НОД на тему «Путешествие в страну математики».
Группа: подготовительная к школе №1
Подготовила: воспитатель Гергиленко Н.А.
2017 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие» – закрепить знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задания на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры геометрические. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; различать правую и левую сторону. Упражнять в умении детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак: «+» или «-» . Уметь составлять предметы из геометрических фигур. Восполнять умение логически мыслить, интерес к образовательной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие» – формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться друг с другом. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать, уметь спокойно отстаивать свое мнение.
«Художественно-эстетическое развитие» – закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур. Уметь работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, транспорта, растений, домов и т.д. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: ватман, нарезанные геометрические фигуры, цветные карандаши, клеенки, клей, счетные палочки, иллюстрация с изображением гномика и водителя машины, сюжетные картинки, листы бумаги и простые графитные карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1) Двигательная
2) Игровая 3) Познавательно-исследовательская 4) Коммуникативная 5) Изобразительная 6) Элементарный бытовой труд |
Физминутка
Игровые ситуации Решение проблемных ситуаций Вопросы, ситуативные разговоры Аппликация Дежурство |
Логика образовательной деятельности
-Ребята, посмотрите сколько много гостей пришли к нам в гости.
-Вам письмо (приносит письмо сотрудница детского сада).
-Спасибо. Какой интересный конверт. Это письмо от Царицы Математики. Сейчас я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Скоро вы пойдете в школу, и я хочу проверить, любите ли вы математику, умеете ли вы выполнять математические задания. А чтобы я это узнала, нужно попасть в мою страну и выполнить мои задания. Если вы согласны и не боитесь трудностей, тогда добро пожаловать в мою страну».
-Вы согласны, ребята?
-Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А назад мы сможем вернуться, если мы выполним все задания. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
1.
Прохождение пароля: Дети выстраиваются колонкой и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1) Сколько ушей у двух кошек? (4)
2) Сколько дней в неделе? (7)
3) Сколько глаз у светофора? (3)
4) Сколько пальцев на одной руке? (5)
5) Сколько солнышек на небе? (1)
6) Сколько лап у двух собак? (8)
7) Сколько пальцев на двух руках? (10)
8) Сколько в неделе выходных дней? (2)
9) Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10) Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11) Сколько рабочих дней в неделе? (5)
12) Сколько лап у рыб? (0; плавники)
13) Сколько в году времен года? (4)
14) Какое число я загадала, если оно больше 5, но меньше 7? (6)
-Молодцы, вы прошли проверку и мы попали в математическую страну.
Первое задание, мы сейчас спасатели и строители, восстановим город из геометрических фигур. А что находится в городе? Правильно – деревья, дома, люди, животные, птицы, транспорт.
2.
Задание: «Построй город из геометрических фигур».
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, животных, птиц.
-Молодцы, ребята, вы восстановили сказочный город, помогли жителям. Но у нас впереди еще много дел.
3.
Игровое задание со счетными палочками. Строим геометрические фигуры.
1) Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны ( )
2) Построить фигуру, у которой 4 стороны все равны ( )
3) Построить фигуру, у которой 2 стороны длинные, а две стороны короткие ( )
4) Построить фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ( )
5) Построить фигуру из трех палочек. Что получилось? ( )
6) Приставь к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Что за фигура? ( )
7) И еще две палочки. Что получилось? (трапеция)
-Молодцы,вы прекрасно справились с заданиями.А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный.
Физминутка.«Будь внимательнее».
(1 хлопок-дети шагают,2 хлопка-прыгают, 3 хлопка-пружинка).
4.
-А нас ждет новое задание, проходите, садитесь на ковер.
Дети садятся на ковер. Листок с заданием на доске.
Игровое упражнение. «Кто что видит?»
Дети отвечают на вопросы, ориентируясь на изображение.
-Что увидит гномик на дороге справа от себя?
-Что он увидит слева?
-С какой стороны у него будет домик?
-Что водитель грузовика увидит справа от себя?
-Что он увидит слева?
-С какой стороны от него будет домик?
-Сколько яблок на той яблоне,которая находится дальше от дороги?
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. И вот осталось последнее задание, если мы и с ним справимся, то нам Царица Математика разрешит вернуться домой.
Дети садятся за столы, перед ними листки бумаги с карандашами.
5.
Задание.«Составить и решить задачу по картинке»
Воспитатель показывает красочные картинки, а дети составляют и решают задачи, решение записывают на листе бумаги(4 задачи на «+», «-»).
Молодцы, вы со всеми заданиями справились.
Мы возвращаемся домой в детский сад.
-Ребята,сложные задания были?
Заходит сотрудник детсого сада и приносит письмо от Царицы Математики.Воспитатель читает:
«Дорогие друзья! Спасибо вам за то, что вы любите математику. Вы прекрасно справились с заданиями. Желаю я вам хорошо учиться в школе и всегда дружите со мной. Посылаю для вас конфеты, приятного чаепития.»
-Спасибо, Царица Математика. Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас мы с вами отдохнем.