«Нептун и его друзья»

0
2028

Сценарий физкультурного развлечения

Пахомова С.Д.,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 65»

Г. Сыктывкар

 

 

Рекламное сообщение     

Цель: Закрепление знаний у детей о подводном мире через организацию  подвижных игр и эстафет со сказочным персонажем.

 

Задачи:   1. Вызвать интерес детей к подвижным играм морской тематики.

  1. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений,

ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

  1.  3. Закреплять элементарные знания детей о жителях подводного мира

(медуза, морской ёж, морской конёк, морская звезда и др) .

  1. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: 2 верёвки, 2 массажных мяча, 4 обруча, кубики пластмассовые по количеству детей, скакалку, 2 лошадки на палках, мяч средний, набор пластмассовых рыб по количеству детей, 2 аквариумных сачка, камни среднего размера завёрнутые в бумагу, 2 таза, 8 помпоны для черлидинга (шуршунов), стаканы с соком на каждого ребенка

 

Ход мероприятия.
Появление Нептуна.

– Здравствуйте, ребята, я царь Нептун.   Я очень рад с вами познакомиться.

Я слышал, что на этой неделе вы много говорили о подводном мире.

Это правда?

– Тогда я вас приглашаю к себе домой. А кто знает, где я живу?

– Правильно! Мой дом – это подводный мир, моё подводное царство!

 

Я морских просторов царь,

Океанов государь,

Я русалок повелитель,

Я морских глубин хранитель,

Бухт спокойных и лагун.

Я  подводный  царь  Нептун!!!

 

– Ну что, ребятишки, хотите со мной отправиться в подводное царство?

Тогда вставайте в круг скорее. Чтоб попасть в моё царство-государство, надо проделать одно заклинание. Пока играем моя подводная мелодия по кругу передать мой посох. Кто не успеет передать до конца музыки, тот останется на берегу. Итак, готовы?

Крепко за руки возьмёмся,

В воду быстро окунёмся,

Скажем «Здравствуйте, мы тут!

Вот тогда мой верный посох

 

Повернётся, обернётся

И гостям в ладонь даётся…

И сейчас вы не зевайте,

Посох быстро передавайте!!!

 

 

Игра «Передай посох»

 

– Все успели! И ко мне вернулся посох! Вот теперь вы и очутились в моём подводной царстве.

-И сейчас я хочу узнать: каких  жителей морей и океанов вы знаете.

 

Игра с мячом «Назови морского жителя»

 

Ну, что же. Хорошо!!! Много знаете подводных жителей, я даже и не ожидал. Похвально, похвально! Молодцы!

 

– Ну, раз, вы так много знаете,  проверю-ка я, какие вы внимательные. По команде «Море» вам надо перепрыгнуть через эту волшебную дорожку Нептуна и очутиться в море. А по команде «Суша» – выпрыгнуть из моря обратно. Смотрите, не наступайте на мою волшебную дорожку! Кто ступит на неё – выбывает из соревнования.  Будьте внимательны, прыгайте далеко!!!

 

– Вот так дети, вот так  молодцы!  А теперь предлагаю вам поиграть со мной и с моими жителями в игры – соревнования. Для этого нам надо разделиться на две команды. И придумать своей команде название.

 

– Молодцы, справились быстро!  А теперь слушайте задание:

 

1 эстафета «Гора самоцветов»

Предлагаются  кубики  пластмассовые каждому ребенку. По команде дети переносят кубики на стул, выстраивая гору самоцветов

 

2 эстафета «Перенеси рыбок»

Детям предлагается перенести ситечком рыбок с одного обруча «озерка» в другое.

 

3 эстафета «Морской  ёж»

Детям предлагается массажный мячик. По команде дети по очереди бегут с ежом в руках, передавай другому игроку команды.

 

4 эстафета «Найди жемчуг»

Небольшие камешки скручены в бумаге. Надо добежать до тазика, достать смятую бумагу, вытащить камень и вернуться обратно.

 

5 эстафета «Медуза»

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Медуза плавает в воде.

Если тронешь – быть беде!

Предлагаются для игры  шуршунчики. Дети бегут, оббегая «Медуз» змейкой. Обратно – прямо.

 

6 эстафета «Морской конёк»

Детям предлагаются лошадки на палочках. По команде дети бегут до фишки и обратно.

 

– Кто же победил? Какая команда оказалась сильней?

 

– Посмотрите, обе команды сильные, ловкие, быстрые, умелые.

 

– Но что я вижу! Наши дети превратились в подводных жителей. Сейчас я их поймаю своей волшебной удочкой и узнаю,  в кого они превратились…

 

Игра «Удочка».

(Дети, кого задела удочка или они на нее наступили – называют себя (например, Я – морская звезда, или акула, и т.д. и выходят из игры)

 

– Всех поймал! Самые прыткие, да увертливые остались. Давайте узнаем кто же они?

 

– Ох, что то море разбушевалось! Кто набедокурил, сознавайтесь! Эх, да я же знаю, знаю. Это море с вами хочет поиграть. Сейчас мы на волну сядем и покачаемся.

 

Под музыку дети по кругу берутся за плечи друг друга и раскачиваются.

– Ну вот и покачались. Успокоилось море. Можно и поиграть. Не расходитесь, ребятки. Поиграйте в мою любимую игру «Море волнуется».

 

Проводится игра «Море волнуется»

 

– Сколько же морских звёзд я увидел. Встретил я ежа морского, и акулу -каракулу, даже осьминога увидел. Здорово я повеселился сегодня!  За это ребята, я вас награжу! Я приготовил вам волшебный эликсир здоровья, кто его пьёт – тот сильным стаёт. Угощайтесь! (Царь Нептун предлагает детям сок в кружках)

 

 

Понравился материал?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь