Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша армия родная»
В подготовительной группе детей с ОНР.
Подготовила: З.Н.Шипицына
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов. Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)
Представьте, что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Высказывания детей)
Воспитатель: Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее.( Высказывания детей.)
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет друга – так ищи,
А нашел – так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить – так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Воспитатель: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:» Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы, (Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы. (Сжать пальцы в кулаки).
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца.
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!»
Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
Викторина
· Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
· Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
· Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» – это названия боевых вертолетов)
· Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
· Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
· Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Дидактическая игра: «Назови военную профессию»
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
– Начинаем игру:
– в танковых войсках служит….(танкист)
– в ракетных войсках служит… (ракетчик)
– [/b]в пограничных войсках служит… (пограничник)
– в войсках связи служит….(связист)
– в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
– в морском флоте служит….(моряк)
– в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
“Физминутка: «Стойкий солдатик”.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой ,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки .
Загадки
1.Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2.Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…( солдат)
3.Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4.Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?…. ( самолет).
6.Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик)
8.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря! (радист)
А вот, ребятки, другая загадка:
9.Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ….( пограничник.)
10.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Словесная игра: «Добрые слова о папе»
Воспитатель : Ребята вот и закончилось наше занятие, вы молодцы, многое знаете о нашей Армии . «Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир,
Прекрасный мир во имя жизни!»
В нашем городе находится вертолётный полк. Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»