Наша армия родная

0
1911

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша армия родная»

В подготовительной группе детей с ОНР.

Подготовила: З.Н.Шипицына

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов. Ребята, я думаю вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)

материалы в печатный сборник 

Представьте, что произойдет если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Высказывания детей)

Воспитатель: Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее.( Высказывания детей.)

Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

По плечу лишь дружным служба!

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ

1. Нет друга – так ищи,

А нашел – так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить – так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Воспитатель: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:» Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, (Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы. (Сжать пальцы в кулаки).

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!»

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина

· Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)

· Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)

· Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» – это названия боевых вертолетов)

· Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

· Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

· Я к глазам его приближу –
​Сразу все большим увижу.
​Рассмотрю в морской дали
​Катера и корабли. ( Бинокль)

· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Дидактическая игра: «Назови военную профессию»

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

– Начинаем игру:

– в танковых войсках служит….(танкист)

– в ракетных войсках служит… (ракетчик)

– [/b]в пограничных войсках служит… (пограничник)

– в войсках связи служит….(связист)

– в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)

– в морском флоте служит….(моряк)

– в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

“Физминутка: «Стойкий солдатик”.

На одной ноге постой-ка,
​Если ты солдатик стойкий.
​Ногу левую — к груди,
​Да смотри — не упади.
​А теперь постой на левой ,
​Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки .

Загадки

1.Любой профессии военной
​Учиться надо непременно.
​Чтоб быть опорой для страны,
​Чтоб в мире не было … (войны)

2.Он готов в огонь и бой,
​Защищая нас с тобой.
​Он в дозор идёт и в град,
​Не покинет пост…( солдат)

3.Моряком хочу я стать,
​Чтоб на море побывать,
​И служить не на земле,
​А на военном … (корабле)

4.Если папа очень смелый,
​Защитит он всех умело,
​Воздушных войск отметит праздник,
​Это значит он … (десантник)

5.Смело в небе проплывает,
​Обгоняя птиц полет,
​Человек им управляет,
​Что такое?…. ( самолет).

6.Можешь ты солдатом стать,
​Плавать, ездить и летать,
​А коль в строю ходить охота –
​Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

7.Самолет парит, как птица,
​Там — воздушная граница.
​На посту и днем, и ночью
​Наш солдат — военный … (лётчик)

8.Я служу сейчас на флоте,
​Слух хороший у меня.
​Есть такой же и в пехоте –
​Дружим с рацией не зря! (радист)

А вот, ребятки, другая загадка:

9.Он границу охраняет,
​Все умеет он и знает.
​Во всех делах солдат отличник
​И зовется ….( пограничник.)

10.Снова в бой машина мчится,
​Режут землю гусеницы,
​Та машина в поле чистом
​Управляется … (танкистом)

Словесная игра: «Добрые слова о папе»

Воспитатель : Ребята вот и закончилось наше занятие, вы молодцы, многое знаете о нашей Армии . «Спокойно дети пусть растут
​В любимой солнечной Отчизне.
​Солдаты охраняют мир,
​ Прекрасный мир во имя жизни!»
​ В нашем городе находится вертолётный полк. Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

«Пусть не будет войны никогда!
​Пусть спокойные спят города.
​Пусть сирены пронзительный вой
​Не звучит над моей головой.
​Ни один пусть не рвется снаряд,
​Ни один не строчит автомат.
​Оглашают пусть наши леса
​Только птиц и детей голоса
​И пусть мирно проходят года,
​Пусть не будет войны никогда!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь