Город мой, навек любимый!

0
976

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!»

Подготовила: Зоя Шипицына

Образовательная область: “Познание. Формирование целостной картины мира”

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения родного края и родного города Кореновска. Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о Краснодарском крае, городе Кореновске, расширять и углублять представления детей о понятии “малая родина”, об основных достопримечательностях, названиях улиц, о предприятиях и производимой продукции города, развивать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, умозаключения, прививать чувство ответственности за свой город; уважение к его жителям; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, формирование умений детей вести опытно –экспериментальную деятельность.

Предварительная работа: Беседы: «Кубань моя –казачий край», «Достопримечательности края и города Кореновска», «На земле всегда есть место подвигу», «Что мы знаем о пользе молока?», рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихотворений на патриотические темы, прослушивание песен.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Оборудование для опытов: cтаканы с молоком, блюдца, пустые стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, пищевые красители, фартуки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под песню “С чего начинается Родина?” и становятся полукругом.

материалы в печатный сборник 

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чём поётся в песне? Что мы называем Родиной?

Дети: Это страна, где мы живём.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, в которой мы живём, называется Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть и своя малая родина. Как вы понимаете понятие “малая родина”?

Ответы детей. (Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут и работают наши папы и мамы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель : «Ребята, а Родиной мы зовём край, где с вами живём!

(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)

Воспитатель показывает модуль “Россия –Краснодарский край – Кореновск “, выполненный в форме трёх кругов разного цвета и размера, находящихся друг в друге.

Дети рассматривают модуль и рассуждают.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает большой белый круг?

Дети: Россию.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы увидели флаг России и берёзки, а берёза – это тоже символ России.

Воспитатель: Верно. Что может обозначать жёлтый круг?

(Рассуждения и высказывания детей.)

Воспитатель: (Обобщая) Правильно – это Краснодарский край. Он обозначен жёлтым цветом, потому что в Краснодарском крае, на Кубани, так ласково мы называем наш край, много полей, где растёт пшеница, а она какого цвета? Правильно, жёлтая, золотая. Ну а что же обозначает белый круг? Ответы и предположения детей.

Воспитатель:Правильно, белым кругом обозначили наш город, потому что у нас есть молочно – консервный комбинат, а молоко белого цвета. Дети, скажите, пожалуйста, почему круг, обозначающий наш город – маленький и находится в середине?

Ответы детей. Он маленький, потому что – это наша малая родина, а находится он в Краснодарском крае и в России.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Наш город называется ” Кореновск».

Воспитатель: Правильно, наш город называется “Кореновск” А что мы можем рассказать о нашем городе? Дети по очереди рассказывают о достопримечательностях города, реке Бейсужёк, называют знакомые улицы. Воспитатель: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю!

«Отгадайте-ка, ребятки,
​Вы о городе загадки.
​Я начну стихи читать,
​Вам придётся продолжать.

1. Этот дом большой, красивый,
​Но никто в нём не живёт.
​Этот дом для пассажиров.
​Каждый здесь свой поезд ждёт. (Железнодорожный вокзал)

2. В нем предметы старины
​До сих пор сохранены,
​Любознательный народ
​Поглазеть на них идет. (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
​Отправить телеграмму.
​По телефону позвонить
​В командировку маме.
​Ты можешь здесь купить конверт
​Послать посылку срочно.
​Всем передать большой привет
​Ведь это зданье – … (почта)

4 В этом домике врачи
​Ждут людей, чтоб их лечить.
​Всем они помочь готовы –
​Отпускают лишь здоровых. (больница)

5. Раз, два, три, четыре, пять…
​Жаль, что всех не сосчитать.
​Тут полным-полно ребят.
​Что за дом здесь?. (детский сад)

6. Мы пошли купить продукты:
​Молоко, сметану, фрукты.
​На кассу все несем в корзине.
​Мы всё купили в (магазине).

7. Стоит дом, кто в него войдет,
​тот знания приобретет (школа)

8. Если хочешь умным стать,
​Нужно много книг читать.
​Чтоб найти все книги века,
​Приходи в. (библиотеку).

8. Возвышаясь над рекой,
​Он стоит такой большой!
​Куполами смотрит в небо
​Наш величественный (храм)

9. Стоит на площади герой.
​Он мускулистый, молодой.
​Стоит в жару, стоит в мороз.
​Он к месту накрепко прирос.
​Ответ: Памятник

10. Большой экран и громкий звук,
​Не видно лиц, не видно рук.
​Нет света, в зале так темно.
​Всей группой мы пришли в. (кино)

11. В каждом городе есть место
​Сладкое и вкусное.
​Там в цехах готовят масло
​Мастера искусные.
​Ещё творог и сметану, и кефир и йогурты
​Добавляют шоколад и вкусные цукаты.
​Как приятны всем прохожим
​Эти ароматы! (МКК)

12. Сладости, сладости –
​Это наши радости,
​Молоко “Буренка”
​С сахаром -. (сгущенка)»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Да, богат наш город достопримечательностями. Очень далеко за пределами нашего края знают нашу сгущёнку. Как она называется? Правильно, «Коровка из Кореновки». Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?»

(на экране появляется коровка) Коровка: «Здравствуйте, ребята! Мне так нужна ваша помощь!.

Воспитатель: «А что произошло?»

Коровка: «Я заблудилась. Отстала от стада и осталась совсем одна. Я даже не помню, кто я!»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как зовут эту коровку?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это же наша Коровка из Кореновки! Мы тебе обязательно поможем!»

Коровка: “Меня так зовут?”

Воспитатель: «Да, у всех есть имена. Вот посмотри и послушай! Ребята, давайте с вами покажем коровке какие мы дружные. Физкультминутка: «Дом имён»

Эй, ребята, встаньте в круг!
​Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
​Чьи же руки, подскажите,
​И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
​А теперь за руки взялись
​И по кругу пробежались. (бег по кругу)
​Сделали поуже круг, крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
​Получился дом имён, в этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Воспитатель. «Вот видишь, Коровка из Кореновки, сколько нас много и мы сейчас всё расскажем о тебе, и ты сама вспомнишь!»
​Живёшь ты на молочно – консервном комбинате. Кореновский молочно-консервный комбинат – одно из старейших и крупнейших, эффективно работающих предприятий перерабатывающей промышленности Краснодарского края. «Кореновский молочно-консервный комбинат» – известный производитель молочных продуктов из натурального молока. Коровка из Кореновки» – это натуральные молочные продукты. С Коровкой из Кореновки жить легко. Она самая родная, добрая и душевная коровка. И про любой продукт марки «Коровка из Кореновки» можно сказать, что он «душевный». У тебя много сестёр и братьев, их зовут: Творог, Сметана, сливки, кефир, ряженка, сырки творожные, йогурты, разные виды мороженого. А самый вкусный и знаменитый продукт – это сгущённое молоко. И ты, Коровка из Кореновки, тоже там живёшь. Ребята. А из чего сделаны все продукты? (из молока). Значит, они какие? (молочные). Воспитатель: Молоко не только полезно, но и еще интересно своими свойствами. Давайте поиграем и разгадаем вместе с вами все тайны молока! Согласны?

Опыт №1 «Молочное волшебство»

Нужно налить в чашку молоко. Затем добавить разноцветных пищевых красителей. Ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Опыт №2 «Молоко имеет запах».
​Давайте понюхаем его.
​Вывод: молоко имеет свой характерный запах.

Опыт № 3 «Молоко имеет цвет».
​Давайте рассмотрим, у молока есть цвет.
​Вывод: молоко белое.

Опыт №4 «Молоко непрозрачное».
​Спрячем ложку в молоко, мы ее не видим.
​Вывод: молоко непрозрачное.

Опыт №5 «Молоко имеет вкус».
​Попробуйте этот волшебный напиток.
​Вывод: у молока есть вкус.

«Напиток здоровья – это…»
​Дети: молоко.

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
​Молоко коровье принесёт здоровье!

Воспитатель: Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай. Давайте мы с вами немножко пофантазируем и представим, что мы с вами …молоко. РЕЛАКСАЦИЯ : – Я – молоко. Я растекаюсь по полу, все мои мышцы расслабляются. Но вот я начинаю высыхать, медленно молочное пятно уменьшается, я медленно подтягиваю руки, ноги, сажусь (на полу). И снова я – это я, стою рядом с друзьями.

Воспитатель. Ну, вот. Коровке мы помогли и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель. Отдохнуть мы все успели и на место тихо сели.

Ребята. А ещё в нашем городе базируется вертолётный полк. Как называются люди, летающие на вертолёте? Правильно: вертолётчики, лётчики. Мы должны быть им очень благодарны. Почему? (ответы детей). Все наши кореновцы трудятся на благо и процветание нашей Родины. После работы наступает время для отдыха и мы с вами сейчас тоже отдохнём. Хотите поиграть в игру

Проводится игра «Селезень».

Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: Селезень утку догонял

Молодой утку загонял:
​«Ходи, утица, домой,
​Ходи, серая, домой!»

Воспитатель: Ребята, я хочу посмотреть, как вы запомнили всё, о чём мы говорили. Я предлагаю вам игру- викторину “Знатоки ”

Вопросы к игре – викторине.

1. Как называется наш город?
​2. Кто больше назовёт улиц города?
​3. На какой улице находится наш детский сад?
​9. Какие памятные места есть в городе, посвящённые ВОВ?
​10. Когда мы приходим к мемориалу погибших воинов?
​11. Какой комбинат выпускает вкусную молочную продукцию?
​12. Кто охраняет мирное небо над головой у нас в городе?
​13. Как называют жителей нашего города?
​14. Как называется наш любимый край?

Воспитатель:

Дивный Краснодарский край! Житница России.
​Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
​Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
​А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
​Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.
​Есть под небом чудный рай. Это Краснодарский край!

Воспитатель. — Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город и край оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?

Дети. (Предполагаемые ответы детей: любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, много услышали и узнали, да и мне много рассказали. Сегодня мы много говорили о нашем любимом городе, а я хочу в следующий раз рассказать вам про наш прекрасный хлебный край. А как вы думаете, почему я хочу рассказать именно про Краснодарский край? (ответы детей). А сейчас отправляемся в группу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь