Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город мой, навек любимый!»
Подготовила: Зоя Шипицына
Образовательная область: “Познание. Формирование целостной картины мира”
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения родного края и родного города Кореновска. Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о Краснодарском крае, городе Кореновске, расширять и углублять представления детей о понятии “малая родина”, об основных достопримечательностях, названиях улиц, о предприятиях и производимой продукции города, развивать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, умозаключения, прививать чувство ответственности за свой город; уважение к его жителям; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, формирование умений детей вести опытно –экспериментальную деятельность.
Предварительная работа: Беседы: «Кубань моя –казачий край», «Достопримечательности края и города Кореновска», «На земле всегда есть место подвигу», «Что мы знаем о пользе молока?», рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихотворений на патриотические темы, прослушивание песен.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Оборудование для опытов: cтаканы с молоком, блюдца, пустые стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, пищевые красители, фартуки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под песню “С чего начинается Родина?” и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чём поётся в песне? Что мы называем Родиной?
Дети: Это страна, где мы живём.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть и своя малая родина. Как вы понимаете понятие “малая родина”?
Ответы детей. (Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут и работают наши папы и мамы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель : «Ребята, а Родиной мы зовём край, где с вами живём!
(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)
Воспитатель показывает модуль “Россия –Краснодарский край – Кореновск “, выполненный в форме трёх кругов разного цвета и размера, находящихся друг в друге.
Дети рассматривают модуль и рассуждают.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает большой белый круг?
Дети: Россию.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Мы увидели флаг России и берёзки, а берёза – это тоже символ России.
Воспитатель: Верно. Что может обозначать жёлтый круг?
(Рассуждения и высказывания детей.)
Воспитатель: (Обобщая) Правильно – это Краснодарский край. Он обозначен жёлтым цветом, потому что в Краснодарском крае, на Кубани, так ласково мы называем наш край, много полей, где растёт пшеница, а она какого цвета? Правильно, жёлтая, золотая. Ну а что же обозначает белый круг? Ответы и предположения детей.
Воспитатель:Правильно, белым кругом обозначили наш город, потому что у нас есть молочно – консервный комбинат, а молоко белого цвета. Дети, скажите, пожалуйста, почему круг, обозначающий наш город – маленький и находится в середине?
Ответы детей. Он маленький, потому что – это наша малая родина, а находится он в Краснодарском крае и в России.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Наш город называется ” Кореновск».
Воспитатель: Правильно, наш город называется “Кореновск” А что мы можем рассказать о нашем городе? Дети по очереди рассказывают о достопримечательностях города, реке Бейсужёк, называют знакомые улицы. Воспитатель: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю!
«Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Этот дом большой, красивый,
Но никто в нём не живёт.
Этот дом для пассажиров.
Каждый здесь свой поезд ждёт. (Железнодорожный вокзал)
2. В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье – … (почта)
4 В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых. (больница)
5. Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы всё купили в (магазине).
7. Стоит дом, кто в него войдет,
тот знания приобретет (школа)
8. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. (библиотеку).
8. Возвышаясь над рекой,
Он стоит такой большой!
Куполами смотрит в небо
Наш величественный (храм)
9. Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Ответ: Памятник
10. Большой экран и громкий звук,
Не видно лиц, не видно рук.
Нет света, в зале так темно.
Всей группой мы пришли в. (кино)
11. В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах готовят масло
Мастера искусные.
Ещё творог и сметану, и кефир и йогурты
Добавляют шоколад и вкусные цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! (МКК)
12. Сладости, сладости –
Это наши радости,
Молоко “Буренка”
С сахаром -. (сгущенка)»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Да, богат наш город достопримечательностями. Очень далеко за пределами нашего края знают нашу сгущёнку. Как она называется? Правильно, «Коровка из Кореновки». Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?»
(на экране появляется коровка) Коровка: «Здравствуйте, ребята! Мне так нужна ваша помощь!.
Воспитатель: «А что произошло?»
Коровка: «Я заблудилась. Отстала от стада и осталась совсем одна. Я даже не помню, кто я!»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как зовут эту коровку?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это же наша Коровка из Кореновки! Мы тебе обязательно поможем!»
Коровка: “Меня так зовут?”
Воспитатель: «Да, у всех есть имена. Вот посмотри и послушай! Ребята, давайте с вами покажем коровке какие мы дружные. Физкультминутка: «Дом имён»
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён, в этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)
Воспитатель. «Вот видишь, Коровка из Кореновки, сколько нас много и мы сейчас всё расскажем о тебе, и ты сама вспомнишь!»
Живёшь ты на молочно – консервном комбинате. Кореновский молочно-консервный комбинат – одно из старейших и крупнейших, эффективно работающих предприятий перерабатывающей промышленности Краснодарского края. «Кореновский молочно-консервный комбинат» – известный производитель молочных продуктов из натурального молока. Коровка из Кореновки» – это натуральные молочные продукты. С Коровкой из Кореновки жить легко. Она самая родная, добрая и душевная коровка. И про любой продукт марки «Коровка из Кореновки» можно сказать, что он «душевный». У тебя много сестёр и братьев, их зовут: Творог, Сметана, сливки, кефир, ряженка, сырки творожные, йогурты, разные виды мороженого. А самый вкусный и знаменитый продукт – это сгущённое молоко. И ты, Коровка из Кореновки, тоже там живёшь. Ребята. А из чего сделаны все продукты? (из молока). Значит, они какие? (молочные). Воспитатель: Молоко не только полезно, но и еще интересно своими свойствами. Давайте поиграем и разгадаем вместе с вами все тайны молока! Согласны?
Опыт №1 «Молочное волшебство»
Нужно налить в чашку молоко. Затем добавить разноцветных пищевых красителей. Ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.
Опыт №2 «Молоко имеет запах».
Давайте понюхаем его.
Вывод: молоко имеет свой характерный запах.
Опыт № 3 «Молоко имеет цвет».
Давайте рассмотрим, у молока есть цвет.
Вывод: молоко белое.
Опыт №4 «Молоко непрозрачное».
Спрячем ложку в молоко, мы ее не видим.
Вывод: молоко непрозрачное.
Опыт №5 «Молоко имеет вкус».
Попробуйте этот волшебный напиток.
Вывод: у молока есть вкус.
«Напиток здоровья – это…»
Дети: молоко.
Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!
Воспитатель: Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай. Давайте мы с вами немножко пофантазируем и представим, что мы с вами …молоко. РЕЛАКСАЦИЯ : – Я – молоко. Я растекаюсь по полу, все мои мышцы расслабляются. Но вот я начинаю высыхать, медленно молочное пятно уменьшается, я медленно подтягиваю руки, ноги, сажусь (на полу). И снова я – это я, стою рядом с друзьями.
Воспитатель. Ну, вот. Коровке мы помогли и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель. Отдохнуть мы все успели и на место тихо сели.
Ребята. А ещё в нашем городе базируется вертолётный полк. Как называются люди, летающие на вертолёте? Правильно: вертолётчики, лётчики. Мы должны быть им очень благодарны. Почему? (ответы детей). Все наши кореновцы трудятся на благо и процветание нашей Родины. После работы наступает время для отдыха и мы с вами сейчас тоже отдохнём. Хотите поиграть в игру
Проводится игра «Селезень».
Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: Селезень утку догонял
Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!»
Воспитатель: Ребята, я хочу посмотреть, как вы запомнили всё, о чём мы говорили. Я предлагаю вам игру- викторину “Знатоки ”
Вопросы к игре – викторине.
1. Как называется наш город?
2. Кто больше назовёт улиц города?
3. На какой улице находится наш детский сад?
9. Какие памятные места есть в городе, посвящённые ВОВ?
10. Когда мы приходим к мемориалу погибших воинов?
11. Какой комбинат выпускает вкусную молочную продукцию?
12. Кто охраняет мирное небо над головой у нас в городе?
13. Как называют жителей нашего города?
14. Как называется наш любимый край?
Воспитатель:
Дивный Краснодарский край! Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.
Есть под небом чудный рай. Это Краснодарский край!
Воспитатель. — Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город и край оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?
Дети. (Предполагаемые ответы детей: любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, много услышали и узнали, да и мне много рассказали. Сегодня мы много говорили о нашем любимом городе, а я хочу в следующий раз рассказать вам про наш прекрасный хлебный край. А как вы думаете, почему я хочу рассказать именно про Краснодарский край? (ответы детей). А сейчас отправляемся в группу.