Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Лопарева Людмила Валерьевна
Приходько Гульнара Муратовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
весенняя игровая встреча в консультационном центре
Групповые встречи в консультационном центре рассчитаны на малышей, которые только готовятся к поступлению в детский сад. Они со своими родителями два раза в месяц посещают наши мероприятия, на которых знакомятся с детским садом, педагогами, играют и учатся взаимодействовать друг с другом.
Предлагаем вашему вниманию сценарий одной из таких встреч «Мыльные пузыри».
Цель: формировать у детей интерес к творчеству и экспериментальной деятельности, показать родителям важность таких видов деятельности при познавательном и сенсорном развитии.
Организация: встреча проходит в актовом зале или групповой комнате, где поставлено несколько столов, стулья по количеству участников. Работу может проводить 1 педагог.
Оборудование: несколько емкостей с водой, флакон с жидким мылом, трубочки, мыльные пузыри, большой ватман, доска, фломастеры, игрушка Петрушка, музыкальное сопровождение!
Ход встречи
Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы и папы! Мы рады вновь вас видеть в нашем зале! С нами сегодня Петрушка, а у него есть интересная игрушка.
Петрушка здоровается с детьми: Посмотрите какая у меня есть интересная для вас игрушка! Достает мыльные пузыри и дует 1 раз
Это мыльные пузыри! Посмотрите, какие они легкие и воздушные! Давайте покажем, как они могут летать. Повторяйте за мной:
Летел пузырик надомной!
Замер вдруг над головой –
Повисел, повисел,
На головку тихо сел!
А потом на носик сел,
Мы подули – он слетел!
Он слетел, он слетел
И на пузико мне сел!
Посидел, посидел и на ножки полетел!
Прыгал, прыгал на ногах!
А потом вдруг лопнул – БАХ!!!
Педагог: ой, как здорово! А я еще знаю, как делать веселую пену. Хочешь я и тебя и ребят научу?
На столы ставятся емкости с водой, куда добавляется жидкое мыло. Всё это обыгрывается ведущим и игровым персонажем. Затем каждого ребенка просят подуть на ладошку, чтобы получился «ветерок». После этого «ветерок» предлагают сделать через трубочку. А потом, под присмотром мам, дети должны дуть через трубочку в емкость с водой, чтобы получились мыльные пузыри.
Мамам предлагается тоже взять по трубочке и помочь детям. При необходимости предлагаются влажные салфетки.
Петрушка: Пузыри прозрачные, но радужные. В них отражается много-много цветов! Давайте нарисуем разноцветные радужные пузыри на большом листе. Вот так! Петрушка показывает, как нужно рисовать разноцветные кружочки.
Детям и родителям предлагается подойти к доске и рисовать фломастерами. Включается музыкальное сопровождение.
По окончанию Петрушка предлагает еще несколько минут побегать на ковре, поиграть с мыльными пузырями.