Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Афанасьева Марина Вячеславовна
Степанова Татьяна Алексеевна
воспитатели
МБДОУ – детский сад №588
г. Екатеринбург
МЫ НЕМНОЖКО ПОДРАСТЕМ, В АРМИЮ СЛУЖИТЬ ПОЙДЕМ
конспект квест-игры
Возраст: старший дошкольный (5-6 лет)
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи
Образовательные:
– расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
– закреплять представление об армии, военной службе, воинском долге, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие:
– развивать умения действовать сообща, стремиться к общему результату;
– развивать физические качества: ловкость, скорость, смекалку, выдержку, ориентировку в пространстве, находчивость.
Воспитательные:
– содействовать улучшению взаимоотношений между детьми в команде;
– воспитывать патриотические чувства, гордость за родную армию, желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Родины.
Оборудование: музыкальное сопровождение, конверт с грамотой на каждый отряд, 15 конвертов с буквами (Участок группы 11), 2 сигнальных флажка, табличка «Штаб», конусы, дуги, обручи, 2 снегоката, 2 корзины с мячиками, «парусник».
Ход мероприятия: начинается в группе.
Дорогие ребята! 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют и военных, и вообще всех мужчин: пап, дедушек, и мальчиков – будущих защитников нашей Родины. Начиная с самых юных лет, мальчики становятся защитниками слабых: малышей, девочек, а затем, отслужив в армии, становятся на защиту Отечества. Давайте поздравим наших мальчиков и дружно поприветствуем их.
Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши! С. Маршак
Сегодня вам предстоит быть настоящими солдатами. Вам необходимо пройти очень ответственные задания. Сейчас проверим, кто из вас готов пройти учения «Юного бойца»?
Задание 1. «Продолжи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рода войск есть в Российской армии?
«Границу охраняет…»
«В разведку ходит…»
«Из орудий стреляет…»
«Танком управляет…»
«За штурвалом самолета сидит…»
«На корабле служит…»
«На подводной лодке служит…»
«А в пехоте служат…»
Молодцы! С первым заданием справились.
Задание 2. «Солдат, какой он?»
Воспитатель: ребята, жизнь военных нелегка. Это дальние походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом, чтобы солдаты был какими?
Дети: смелыми, решительными, мужественными, выносливыми, дружными, сильными, ловкими, отважными.
Задание 3. «Стройся!»
Воспитатель: настоящий солдат готов выполнять команды. Сейчас мы проверим, кто из вас знает команды и умеет их выполнять. Итак, отряд в колонну за командиром стройся! Направо, раз-два! На месте шагом марш! Стой раз-два! Кругом! В рассыпную! Отряд в шеренгу стройся!
Итак, проверку «Юного бойца» вы прошли. А это значит, что вы все готовы к выполнению ответственного задания. Поэтому приглашаю вас на улицу на военный сбор. Но хочу сказать, что солдат все делает очень быстро. Поэтому пока звучит музыка, вы должны одеться и построиться.
Дети 3-х групп под звуки марша выстраиваются по периметру на площадке перед главным штабом
Ведущий: День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии…
Все: Привет!
Ведущий: Командирам представить свои команды.
Команда
«Моряки» |
Команда
«Танкисты» |
Команда
«Лётчики» |
«Отважные моряки
России верные сыны. Все дружны и все храбры, Мы победить должны!» |
«Мы танкисты весёлый народ!
Ни шагу назад, а только вперёд!» |
«Лётчики сила!
Лётчики жизнь! Добьёмся победы! Соперник держись!» |
Ведущий: Товарищи солдаты, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: были похищены важные документы. Ваша задача найти их и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Чтобы найти документы нужно собрать подсказки, которые находятся в конвертах. Конверты вам будут выдаваться после успешного завершения каждого задания. В помощь вам будет выдан маршрутный лист.
Состязанья непростые нам сегодня предстоят,
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два.
Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Капитаны команд подойдите за вручением маршрутных листов.
К выполнению боевого задания готовы? Тогда за командиром вперёд!
(На маршрутных листах указаны направления движения по участкам в поисках конвертов с подсказками. Каждая команда в сопровождении взрослого идёт своим маршрутом. Выполнив задание на этапе, дети получают конверт с подсказкой и следующим заданием).
Этапы:
1 «Снайперы». Попади мячом в корзину. Отряд делится на 2 команды.
2 «Переправа». Перевези своих товарищей на снегокатах на другую сторону.
3 «Под обстрелом» Противник ведёт непрерывный огонь, необходимо проползти незамеченным.
4 «На корабле» Представьте, что вы моряки и нам нужно, переплыть на другой берег.
5 «Тренировочная площадка» Необходимо преодолеть полосу препятствий.
Преодолев все препятствия и собрав все конверты, команды возвращаются в штаб. Командиры вскрывают конверты и из фрагментов подсказок дети могут прочитать, где спрятаны документы. Капитаны находят документы и приносят их.
В это время другие дети выполняют игру «Сигнальная азбука».
Флажки мне стоит в руки взять
И всё могу я написать
Есть азбука такая
Чудесная, морская.
Будем учиться выполнять команды, которые подаются с помощью сигнальных флажков. Запоминайте сигнальную азбуку.
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну,
Руки в стороны – команда в рассыпную.
Руки вниз – присесть на корточки,
Руки вверх – можно встать.
Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб. Хочу выразить вам свою благодарность за поиск важных документов и наградить вас за смелость, отвагу и решительность. За активное участие каждый отряд награждается грамотой.
Вручение грамот.
Итог. После праздника на улице, в группе дети рисовали свои впечатления и придумывали рассказы о подвигах танкистов, летчиков и моряков.