«Мы память бережно храним!»

0
1318

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Прокопьева Фаина Николаевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Чувашия,

Цивильский район, с. Рындино

Сценарии праздников, развлечений

«Мы память бережно храним!»

материалы в печатный сборник 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

     Любовь к своей Родине- одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье – в ходе бесед с родителями о родственниках, дедушках и бабушках, воевавших за родную землю во время Великой Отечественной войны, рассматривания фотографий военных лет, чтения книг соответствующей тематики и семейных праздников, совместного посещения памятных мест и возложения цветов к памятникам погибшим воинам.

Мы память бережно храним!

Сценарий музыкально- литературной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне для детей старшей разновозрастной группы

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ, победившей в Великой Отечественной войне, уважения к защитникам Отчизны, не только воинам, но и труженикам тыла.

Задачи:

Формировать интерес к истории своего народа, сохранять патриотические традиции старшего поколения.

Развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости), потребности совершать добрые дела и поступки.

Расширить и обобщить знания и представления детей о Российской армии: родах войск, военной технике, военных профессиях.

Увековечить память о трудовом подвиге наших земляков, принимавших участие в строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Ход праздника

На центральной стене висит мультимедийный экран, через проектор воспроизводится анимация Вечного огня.

Атрибуты: «Стена крепости»-пять кубов(больших коробок), обклеенных бумагой (белой или «под мрамор». На каждом кубе указан год войны и размещена соответствующая картина.

Дети по очереди выносят по одному кубу, называют год, указанный на кубе, ставят их (три в основании и два сверху), оформив «Стену крепости». Поставив свой куб, каждый из них отдает честь и военным шагом уходит. Таким образом получается стела – «Стена крепости».

«Дерево мира»- обручи зеленого цвета, украшенные листвой, цветами, птицами,крона дерева, внутри кроны – глобус (земной шар).

Дети исполняют танец «Летний день», (муз. М. Протасова «Волшебные ленты»).

Движения произвольные, импровизированные. Каждый участник держит палочку, на конце которой прикреплен цветок, бабочка, птичка, солнышко, стрекоза, божья коровка.

Звучит аудиозапись «Голос Ю.Б. Левитана. О начале войны». Дети замирают на местах, затем убегают из зала.

Демонстрируется видеоролик: «Документальная хроника. Ополченцы» под песню «Священная война»

Выходят две девочки, ставят куб- 1941, встают рядом

1 девочка

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд! Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война!»

2 девочка

Мне скажет кто-то: «Все не ново,

Давно не та уже страна».

Но в памяти живут три слова –

Сегодня началась война…

Под песню «Священная война» выходит мальчик в военной форме, за ним выбегает другая девочка («мама»).

Мальчик(обнимает девочек)

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш любимый край.

Девочка-«мама»:

Вот тебе носочки,

Варежки,

Кисет…

Защищай Отчизну от горя и от бед.

Мальчик.

Есть у нас танки, есть пулеметы,

Есть у нас пушки и самолеты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить.

Под «Прощание славянки» мальчик уходит, девочки машут вслед платочками.

Уходят все, выходит ведущий.

Ведущий

Бомбы, фугаски, взрывы кругом…

Мир под огнем…Жизнь под огнем…

Всюду потери, взрывы, беда…

Такое забыть нельзя никогда!

Демонстрируется видеоролик: «Документальная хроника. Идет бой»

Выходят двое детей и читают стихи

1 ребенок.

Шли бои. И каждый город

Отстоял в бою солдат.

После боя, в час отбоя,

Вспомнить дом был каждый рад.

2 ребенок.

Вспомнить маму, вспомнить брата,

Вспомнить поле, лес, зарю…

И товарища – солдата,

Что погиб сейчас в бою…

Звучит минусовка песни «В землянке». Ставится огонек. На фоне звучания песни, ребенок (солдат в плащ-палатке), сидит на пеньке и делает вид, что пишет, вслух читает:

«Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи,

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Моя мама и сестра родная!

Завтра снова я в бой пойду,

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Песня «В землянке» в исполнении взрослых.

Ведущий.

Декабрь сорок первого. Фашисты у Москвы.

И принято решение на берегу Суры

Построить укрепления, чтоб немцы не прошли.

Зима. Мороз стоял трескучий,

А люди ломом и киркой крушили эти кручи.

Им не хватало теплой обуви, еды,

Но все же они выстояли, построили, смогли.

Ведущий. В начале октября 1941 года ситуация на фронте была очень тяжелой. Немцы продвигались к Москве. В Госкомитете обороны приняли решение построить оборонительные рубежи в глубоком тылу на берегах рек Оки, Дона, Волги. Эти рубежи должны были задержать наступающие немецко-фашистские войска и не дать врагу пройти дальше. Им должны помешать оборонительные рубежи. Так появились Сурский оборонительный рубеж и Казанский обвод.

Видеоролик о строителей Сурского и Казанского рубежей.

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок.

Война – это не только поле боя,

И труженики тыла скажут нам.

Не слышали они бомбежки воя,

Трудились с честью все назло врагам.

2 ребенок.

«Присядь, бабуля, расскажи про детство»,-

Пристав с расспросом, жду ее рассказ.

«Как жили бедно с фронтом по-соседству,

Поведай мне, хотя бы пару фраз»…

3 ребенок.

Война была жестоким испытанием,

Четыре долгих года, как века.

Жила страна с единственным желанием-

Ждала победы русская страна.

Мальчик выносит куб -1942. Из макета танка выходят три танкиста.

Танкист.

На войне, как на войне,

Танки в бой! Земля в огне!

Сломлен враг,

И выиграл бой

Все. Экипаж машины боевой!

Дети- танкисты исполняют песню «Три танкиста»

Выносится куб 1943. Выходят летчики, каждый держит в руках игрушечный самолет.

Летчик.

На войне, как на войне,

Мессер в небе-страшно мне

За деревни, города,

Это все-моя страна!

Дети исполняют танец «Летчики» под песню «Мы, друзья, перелетные птицы»

Выносится куб-1944. Из макета корабля выходят моряки.

Моряк.

На войне, как на войне,

Под водой и на воде

Защищаем край родной!

Надо в бой!

Дети исполняют матросский танец

Выносится куб-1945.

Ведущий.

45-й- победный, желанный:

Враг разгромлен, разбит навсегда!

Отстояли мы Родину нашу,

Отстояли ее города.

Подвиг этот, великий и славный,

Не забудет никто! Никогда!

Видеоролик «Победа!»

Ведущий.

Минута молчания…

И мы помолчим…

В небо глядим,

О погибших грустим.

Девочки исполняют «Танец с маками», затем цветы кладут у подножия «Стены крепости».

Дети «выносят» «Дерево мира». Одновременно в зал входят и встают, как бы изображая дерево: в середине – крона, а по бокам – обручи.

Дети читают стихи:

  1. Дерево мира в нашей стране

Дорого мне, и ему, и тебе.

  1. Дерево радости, счастья, добра,

Дерево солнца, света, тепла.

  1. Мы мир отстояли и его сберегли,

Сильные люди великой страны!

Ведущий.

Сегодня и завтра,

Еще сотни лет…

«Да!»-скажем миру,

Войне скажем:

Дети: Нет!

Ребенок. Мир – это я!

Все: Мир –это мы!

Ведущий: Мир – это все,

Кто не хочет войны!

Все исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь