МЫ – ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ!

Воронкова Светлана Анатольевна
Котенёва Татьяна Васильевна
Полетаева Ирина Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 33 «Снежанка»
Старооскольского городского округа

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

Волонтерство – это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство – это широкий круг действий, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство – это бесплатная помощь. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения, он по доброй воле, безвозмездно отдаёт свое время, силы, любовь и доброту нуждающимся людям.

Воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников способствует работа волонтёра, являясь одним из направлений ФГОС. Она сплачивает детей в стремлении делать добро.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Одной из них является технология социализации «Юные волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Это одна из новых форм общения, которая показала свою жизнеспособность и эффективность. Это взаимопомощь в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Технология «Юные волонтёры» – это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

материалы в печатный сборник 

Наши «Юные волонтёры», передают свои знания, умения и навыки детям младшего возраста: «Научим малышей играть», «Научим разрешать конфликты», «Научим одеваться, заправлять кровати после сна», «Знаем, как помочь в проведении занятий».

Они помогают в ремонте детских книжек для малышей, тем самым приучают их бережно к ним относиться, уважать труд других людей. Передают свой опыт в конструировании из различных конструкторов. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер-класс. Старшие дошкольники занимаются с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня, оказывают помощь при одевании детей на прогулку и после дневного сна, чувствуя при этом себя сильными, способными прийти на помощь. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости». Особенно удачно оно проходит во второй половине дня, когда старшие дети помогают заправлять кровати, проявляя своё трудолюбие. Педагоги нашего дошкольного учреждения поощряют стремление детей к помощи, включают их в посильный труд, приучают к самостоятельности, объясняя смысл трудовой деятельности людей. Дети с большим удовольствием помогают осенью в уборке участка от опавших листьев, а зимой расчищают дорожки от снега на участке малышей.

Очень нелегко приходится птицам зимой: холодно им и голодно, поэтому родители совместно с детьми сделали им кормушки. Мастерить кормушки и кормить птичек – очень интересное и полезное занятие для малышей. Дети с детства учатся сочувствовать и помогать. Каждый день они проверяют и очищают кормушки, насыпают свежий корм. Забота о братьях меньших учит детей состраданию и любви. Такое простое, казалось бы. занятие очень хорошо помогает воспитывать в детях доброту и милосердие.

Волонтерство – очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, такие ценные качества личности, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, формируется стабильная потребность к здоровому образу жизни, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способность прийти на помощь слабому. Дети начинают чувствовать себя нужными и ценными для других.

 

Скачать (PDF, 2.03MB)

 

Список литературы:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
  2. Кодрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ – Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
  3. Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

4.Степанов В. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г

  1. Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь