Музыка Осени

Сценарий итогового интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Гостева Ольга Юрьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «ДСОВ № 105»
г. Братск

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

Номинация – «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: обобщить знания детей по теме «Музыка Осени»;
создать благоприятную дружескую атмосферу для совместного творчества взрослых и детей.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная система (экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр); презентация «Осенний пейзаж»;
  • пианино;
  • осенние листья для танца и аппликации по количеству детей; волшебный мешочек, плетеная корзинка, грецкие орехи; ритмическая видео партитура; бумажные ленточки из гофрированной бумаги по 2 для каждого ребенка; слайды «Кукушка в лесу»; ритмические палочки (клавесы);
  • – три мольберта, клеевые карандаши, салфетки по количеству детей;
    аудио запись П. Чайковский «Осенняя песнь»; голос кукушки; фоновая музыка, Д. Кабалевский «Маленькая полька» (оркестровое исполнение).

Ход мероприятия:

Организационный момент: «Подари улыбку», игровая мотивация, создание проблемной ситуации.

Рекламное сообщение     

Музыкальный руководитель:
– Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг, дарят друг другу улыбку).

Музыкальный руководитель показывает красивый осенний лист.
– В зал листочек залетел, на мою ладошку сел, на ладошку прилетел: поздороваться хотел! К чьей ладошке подлетит, тот сразу: «Здравствуй!» говорит.
(Доброжелательный настрой на совместную деятельность).

Дети передают друг другу листок, здороваются с ним.
«Передача платочка» Т. Ломова (1 часть)
(Движения детей соответствуют характеру музыки).

Музыкальный руководитель: На ветру листок играет, всех нас в гости приглашает. А куда? Ответить нужно быстро, весело и дружно!
Слушайте, ребятки, интересную загадку: «У кого наряд из листьев желтых, золотых, багряных? Кто корзинки урожаем до краев всем наполняет? У кого в косе рябинка ярко красная сияет? Мы ее отлично знаем!
Дети отвечают хором: Это Осень золотая!
Музыкальный руководитель: Листок по ветру кружится, и песенку поет,
с собою в гости к Осени он нас скорей зовет!

Фоновая музыка.
На экране появляются картины осеннего леса. (И. Левитан «Золотая осень»; В. Коркодым « Золото осени»; В. Поленов «Золотая осень»; С. Курицин «Осенней порой»; О. Ладыгин «Краски осени»).
Дети садятся на приготовленные стульчики, стоящие полукругом к экрану, рассматривают полотна, рассуждают о цветах Осени, отмечают особенности природных явлений.

Музыкальный руководитель: Музыка звучит и льется, что нам с вами остается? Музыку нарисовать! Будем «кисти» в руки брать!» (под стульчиками у каждого ребенка лежат полоски гофрированной бумаги – «разноцветные кисти»)

Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковский. Имитационные движения руками. «Рисуем» по – очереди: правой, левой, двумя одновременно (аудио запись). Определение авторства музыки, характера музыки, элементов музыкальной выразительности (оставляют бумажные ленточки под стульчиками).

Музыкальный руководитель: Хватит дети отдыхать, пора за листиком бежать, за собой он нас зовет, подскоками, вперед, вперед!
«Детская полька» А. Жилин.
Дети свободно двигаются подскоками в пространстве зала.

Музыкальный руководитель: Мы попали в лес осенний. Тихо, тихо здесь в лесу. Только кто – то потихоньку нам поет: «Ку – ку, ку – ку!».
Дети отвечают, что это кукушка.
(на экране появляется изображение кукушки в лесу, слышится фонограмма голоса кукушки).

Музыкальный руководитель: По лесу гулять пойдем, про кукушку мы споем.
Дети ходят по залу врассыпную и поют песню «Кукушка» сл. Н. Алтухова, муз. В. Оловникова.
(Дети, на которых укажет педагог, в конце каждого куплета поют: «Ку – Ку!», в разных регистрах).

Музыкальный руководитель: Не простая та кукушка, а кукушка – повторюшка!
На ритмическую палочку надевают головку птицы.
Музыкальный руководитель отстукивает палочкой ритмические рисунки по поверхности стола.
(Дети по – очереди воспроизводят хлопками, притопами, шлепками или на клавесах заданную ритмическую модель).

Музыкальный руководитель: На полянку надо сесть, да про осень песню спеть!
Дети присаживаются на ковер.
«Осенний лес» сл. Т. Башмаковой, муз. В. Иванникова
2 варианта исполнения: 1й – запев поют девочки, припев – мальчики; 2й – пение с солистами (несколько детей поют запев, все остальные припев).
(Дети поют без напряжения, четко произнося слова, правильно распределяют певческое дыхание).

Музыкальный руководитель: Лист летал, летал, летал, и в корзиночку попал! (в корзинке лежит волшебный мешочек с грецкими орехами).
Проблемная ситуация: деление на подгруппы: из волшебного мешочка дети достают грецкие орехи, у кого на скорлупе 4 точки, те играют первыми, у кого 5 точек, тот играет во второй подгруппе. Доставший орешек с одной красной точкой, становится дирижером.
«Ореховый оркестр». «Во саду ли, в огороде» р.н.м.
Солистом становится каждый ребенок, на которого указал дирижер.

Музыкальный руководитель: Тара – ра, тара – ра!
Начинается игра! Всех ребят листок зовет встать в красивый хоровод!
«На горе – то калина!» р.н.м. Музыкально – игровое творчество.
(В танцевально – игровом творчестве дети опираются на знания и умения полученные ранее).

Сюрпризный момент.
К потолку подвешен волшебный мешочек, в котором лежат осенние листья. Не заметно для детей музыкальный руководитель дергает за веревку, мешочек раскрывается, и листья сыплются на детей.
Дети берут в руки по одному листочку, исполняют песню – танец – импровизацию «Падают листья» Сл. М. Ивесон, муз. М. Красева
(В импровизации дети проявляют выдумку, раскрывают творческий потенциал, индивидуальное восприятие музыкального материала).

Музыкальный руководитель: Листья в руки мы возьмем, и в корзинки соберем!
(В музыкальном зале стоят 3 мольберта, на них изображение корзинок, с листьями от различных деревьев, например: береза, клен, рябина).
Фоновая музыка
Каждый ребенок приклеивает свой лист в ту корзинку, где располагаются листья нужного ему дерева.

Закрепляют понятия: кленовый, осиновый, дубовый, березовый, рябиновый и др.

Музыкальный руководитель: Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали?
Ответы и высказывания детей.

Музыкальный руководитель: Раз, два, три, раз, два, три. «До свидания!» говори! (можно предложить сказать: громко, тихо, шепотом).
Дети под спокойную фоновую музыку выходят из зала.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь