МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА НАСТОЯЩИМИ СОКРОВИЩАМИ

итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в компенсирующей подготовительной к школе группе

0
790

Чоловская Светлана Витальевна
воспитатель
Грицай Ольга Борисовна
учитель-логопед
МБОУ СОШ 20 дошкольное отделение “Бусинка”
г. Химки Московская область

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮНЬ – 2023

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: в интересной и увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: порядковый счёт, антонимы, синонимы, состав предложения, состав описательного рассказа.

Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

материалы в печатный сборник 

Приёмы: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, работа по развитию зрительного восприятия и памяти.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карта сокровищ, корабль, штурвал, сундук с сокровищами, картинки с морскими обитателями, мешочек с фруктами, бусы на каждого ребёнка, подушечки-коврики, футляры от киндер- сюрпризов, схемы слов, лодка, мягкая игрушка акула, аудиозапись музыки.

Предварительная работа: разучить с детьми физминутку, провести беседы о рифах и морских обитателях.

Ход занятия:

Дети парами с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Воспитатель: Сегодня я ваш капитан, занимайте места на корабле.

Капитан: Поднять якорь!

Капитан: Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» … Поплыли! Ш-ш-ш… (музыка)

Дети: ш-ш-ш…

Капитан: О, ребята за бортом бутылка – это морская почта. А в бутылке пиратская карта сокровищ (капитан достаёт карту и читает). Надо собрать все подсказки, чтобы найти сокровище!

Капитан: Вы готовы отправиться в опасный путь за настоящими сокровищами?

Дети: Да

Капитан: Полный вперёд!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: О, а вот и первый остров на карте «Математический»

Первое задание «Найди место в ряду».

Капитан: Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду (работа с цифрами от 1 до 20).

Капитан: Дети правильно, молодцы! Садитесь на свои места.

Капитан: О здесь ещё интересные задачки, попробуем их решить?

  1. У чайки два крыла. Сколько крыльев у двух чаек? (4.)
  2. Пять рыбок в догонялки играли в морской глубине, одна зарылась в песке. Сколько их теперь играет? (4.)
  3. Кок из трюма достал апельсины, чтобы сварить нам компот. Пять сладких, три зелёных. Сколько штук положил он в компот? (8.)

Капитан: А вот и первая подсказка – ракушка! Молодцы ребята, и мы с вами плывём дальше, полный вперёд!

Капитан: О, смотрите впереди рифы, чтобы нам их пройти, надо вспомнить слова с противоположным значением!

Словесная игра: «Скажи наоборот»

  • Грязный – чистый;
  • Спереди – сзади;
  • Злой – добрый;
  • Толстый – худой;
  • Близко – далеко;
  • Мокрый – сухой;
  • Медленный – быстрый
  • Широкий – узкий;
  • Глубоко – мелко;
  • Жарко – холодно;

Капитан: А теперь назовите слова близкие по значению.

  • Быстрый – скорый;
  • Остров – суша, земля;
  • Лодка – корабль, катер;
  • Смелый – храбрый;
  • Сырой – мокрый;
  • Буря – ураган;
  • Поездка – путешествие;

Второе задание.

Капитан: Продолжаем наше путешествие (крутануть штурвал). И мы проплываем второй остров «Предложений» (составляют с помощью картинок предложения).

Пример ответов: В море плавают рыбки. По морю плывёт корабль. В море много морских обитателей. На морском дне растут цветные кораллы. На морском дне живут загадочные рыбы. На морском дне растут водоросли.

Капитан: Молодцы! А вот и вторая подсказка, ракушка!

Капитан: Наши глаза устали смотреть вдаль, нам нужно выполнить разминку для глаз.

Капитан: Ребята, встаньте и посмотрите на горизонт, не поворачивая головы, посмотрите на остров справа, посмотрите на остров слева.

А сейчас глазки вверх и посмотрите на белые облака.
На небе всходит солнце.
Оно встаёт на востоке, (влево глаза)
движется через все небо (направо глаза)
и садится на западе
А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой).
Она-то приближается, то удаляется от нас.
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) и что мы видим впереди!?
(появляется под музыку пират с лодкой за спиной и акулой)

Капитан: Ой, кто это?

Дети: Пират.

Пират (учитель-логопед, тащит лодку): А вы кто?

Капитан: Я капитан, а это моя команда, дети, которые скоро станут школьниками

Пират: Это мы ещё сейчас проверим!

В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, кит, дельфин, касатка, медуза, кит, черепаха, осьминог (картинки на доске).

Третье задание «Исправь ошибку, скажи словосочетания»

Капитан: В океане живут разные обитатели.

Пират: Да я знаю, злой акула.

Капитан: ребята как правильно сказать?

Дети: злая акула

Пират: весёлое дельфин.

Дети: весёлый дельфин

Пират: медленный черепаха

Дети: медленная черепаха.

Пират: синее кит.

Дети: синий кит.

Игра «Кого не стало». (картинки на интерактивной доске)

Запоминаем шесть картинок, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (дельфин, медуза, кит, осьминог, дельфин, звезда)

Пират: Вот вам третья подсказка! Ракушка!

Четвёртое задание «Рыбалка»

Соотнести картинки к схемам слов, в которых проставлены только некоторые буквы. Слова: Звезда, рыба, осьминог, дельфин, акула, краб, кит, медуза, черепаха, ракушка.

Пират: Молодцы, а вот и четвертая подсказка! Ракушка! Плывём дальше. Ш-ш-ш-ш

Пятое задание. Остров «Чистоговорок»

Пират: Ну, если вы все знаете, тогда повторите «Морские чистоговорки», спускайтесь в трюм (садятся на маленькие подушечки на полу).

– Но сначала сделаем зарядка для язычка!

Артикуляционная гимнастика: «Худышка-толстушка», «Заборчик», «Дудочка», «Лошадка» «Грибок».

Чистоговорки:

  • Попадёшь в пиратский трюм, сразу станешь ты угрюм.
  • Краб живёт на дне морском. Море крабу лучший дом.
  • Морская волна сильна и вольна.

Физминутка

Море очень широко, (Дети разводят руки в сторону- широко.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Покружились и в медуз мы превратились.
Мы красивые медузы выложим из бус сейчас.

Выкладывание бусами медуз.

Игра «Чудесный мешочек»

Пират: Пора перекусить! (Достаёт из-под «пальмы» мешочек с фруктами) Угадайте на ощупь что это, достань и опиши.

Дети: Это фрукт – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин)

Пират: Молодцы! Вот вам и пятая подсказка!

Капитан: Ну, вот мы с вами собрали все подсказки, ракушки! Сколько их?

Капитан: Что нам дальше делать?

Пират: На берегу в камнях ищите подсказки с цифрами 1,2,3,4,5!

Дети отыскивают камни с цифрами 1;2;3;4;5, внутри камня (киндер – сюрприз) лежит картинка. Дети открывают картинку. На какую букву начинается картинка, та буква лежит на столе, и дети выкладывают на полу слово. Дети отгадывают ребус. Слово ШКОЛА.

Пират: Молодцы, ребята! Все у вас получилось! А теперь займите свои места на корабле.

Пират: Дети, вы готовы идти в школу? Что вы умеете делать?

Дети: Мы умеем писать, читать, считать, составлять предложения, произносить правильно звуки.

Капитан: Да, ребята, мы с вами считали до 20, задачи решали, составляли и называли предложения, произносили правильные звуки, проговаривали чистоговорки и решили ребус.

Пират: Тогда будущим школьникам я открою настоящий пиратский сундук. (открывает сундук). Ребята, вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, на дне большого сундука для вас сладкий сюрприз (раздаёт шоколадные монетки).

Пират: Йо-хо, до свидания.

Капитан:

– Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы нашли настоящее сокровище, но это не пиратские монеты, а ваши знания и дружба, вот настоящее сокровище! Нам пора возвращаться на корабль. Можно занять места на корабле и поднять якорь. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Возвращаемся!

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: Вот и детский сад! Спустить якорь. Вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь