Моя родина – Беларусь

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Изобразительное искусство» (аппликация) во второй младшей группе

Прокопович Екатерина Алексеевна
воспитатель дошкольного образования
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 59 г. Бреста»

Материал педагога участвует в Международном фестивале патриотического и духовно-нравственного направления “Родная сторона”, конкурс “Моя малая родина”

Интегрируемые области:
развитие речи, культура речевого общения и изобразительное искусство (аппликация).

Цель:

  • формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни, развивать умение отвечать на вопросы, обращения взрослого, участвовать в общем разговоре,
  • формировать умение понимать значения обобщающих слов (родина, страна, город),
    развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,
    развивать артикуляционный и голосовой аппарат, слуховое восприятие,
    развивать умение принимать участие в разговорах со взрослым и сверстниками о явлениях окружающего мира,
  • углублять знания об особенностях природы Беларуси, дать сведения о реках и озёрах, воспитывать любовь к родине, к символам Республики Беларусь,
  • развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу аппликации,
  • формировать умение использовать технику наклеивания (аккуратно наносить клей на стебельки и листики, цветочки),
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • воспитывать устойчивый интерес к аппликации.

Оборудование:
запись песни «С чего начинается Родина?», картинки и иллюстрации по теме «Моя Родина», карта Беларуси, картинки с символами Беларуси (зубр, василек, аист), плакаты «Моя Беларусь», «Наша Родина», гофрированная бумага голубого, синего и зеленого цветов, палочки деревянные, ножницы, клейкая лента.

Предварительная работа:
чтение стихотворений белорусских поэтов о Беларуси, ее природе, рассматривание иллюстраций книг, атласа Республики Беларусь, картин о природе Беларуси, открыток с символами белорусского края, герба и флага страны, прослушивание музыкальных произведений белорусских композиторов, беседы «По страничке Красной книга», «Наша Беларусь».

«Время круга»
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Рекламное сообщение

Воспитатель:
-А теперь давайте сначала сядут девочки. Девочки, садитесь! Сейчас садятся мальчики! Молодцы! И давайте заполним наш социальный календарь (дети совместно с воспитателем называют число, день недели, количество детей, мальчиков и девочек, а также погодные условия).

Воспитатель:
-Ребята, а теперь повторяйте за мной громко и выразительно!
Ек-ек-ек-ек а красавец василек –
Ок-ок-ок-ок Гордый полевой цветок!
Ой-ой-ой-ой С голубой резной короной,
На-на-на-на Как король, но нет там трона! (Н.Майданик)

Воспитатель:
-А теперь все встали! И мы с вами немного поиграем!
Физкультминутка «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (Вытягивают вперед прямые ладони, смотрят)
Вот белорусская земля.
Есть луга здесь и поля,
Реки, леса и озера! (Загибают пальчики начиная с большого)
Я люблю тебя, Беларусь! (Крепко сжимают ладошки в замок)
Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди)

Воспитатель:
-А мы, ребята, начинаем с вами наше занятие. Приготовьте свои ушки, глазки.

Ход занятия
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель:
-Ребята, я сейчас вам прочитаю замечательное стихотворение, а вы послушайте его внимательно:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина! (Татьяна Бокова)

-Ребята, а о чем это стихотворение? (дети предлагают варианты)

-А какое необычное слово вы услышали, которое повторялось несколько раз? Правильно, это слово родина! Давайте все проговорим это слово громко: «Ро-ди-на». Как вы думаете, что означает слово родина? Что такое родина?
(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, родина – это родная земля, дом, цветы, мама…Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране, они говорят на одном языке, отмечают общие праздники.

Беседа о Республике Беларусь
Воспитатель:
-В какой республике мы живем?
-Как называют людей, которые живут в Беларуси?
-В каком городе Беларуси мы живем?

Игра «Укрась слово»
Задача – упражнять в подборе прилагательных к существительному, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Воспитатель:
-Мальчики, девочки, а давайте мы с вами расскажем какая наша Беларусь? Беларусь какая?
Красивая, большая, зеленая, могучая, добрая, независимая, щедрая, любимая, синеокая, родная, процветающая.
-А белорусы какие?
Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умные.
-Город Брест какой?
Красивый, зеленый, чистый, многолюдный, шумный.

Игра «Я – Беларусь, ты – моя частичка»
Задача – закрепить представление о природе и окружающем мире Беларуси.

Воспитатель:
-Я – Беларусь, ты – моя частичка. Кто ты?
Дети:
-Я – город, я – деревня, я –лес, я – река, я – памятники, я – ….

Физкультминутка

Воспитатель:
Задача – обеспечить смену видам деятельности т оптимальный двигательный режим, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (разводят руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
Мы живем в одном краю – (хлопают в ладоши)
Всех я вас приветствую! (руки на поясе, повороты влево и вправо)
Леса, реки и поля – это Родина моя! (разводят руки в стороны)

Воспитатель:
-Какие вы умнички! А теперь давайте мы все подойдем к нашей карте Беларуси! Посмотрите, какая большая она! Какая большая наша Беларусь! В нашей стране 6 областей. Самая главная область – Минская. А есть еще Брестская, Витебская, Гродненская, Гомельская и Могилевская. Ребята, а у нашей страны есть особенные символы, которых нет в других странах! Или совсем мало! Давайте теперь приклеим наши символы на карту! Я буду показывать картинку, а вы называйте, что это.
(воспитатель показывает картинку озер и рек, аиста, зубра, василька и т.д. и поочередно прикрепляет символ на карту Беларуси).
Дети: называют символы Беларуси.

Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Назвали все символы нашей Беларуси! Ребята, издавна Беларусь славилась своими лесами, природой, птицами, животными, но и изделиями из соломы, льня, глины. Посмотрите, какие ручники, салфетки, соломенные куклы.
А мы с вами сегодня тоже отправимся в мастерскую! И сегодня мы сделаем настоящий символ Беларуси – этот цветов василек! Но для того, чтобы мы почувствовали себя настоящими белорусами, наденем на голову вот такие замечательные повязки с белорусским узором!
(дети надевают повязки с белорусским орнаментом)

Воспитатель:

-А теперь мы приступаем к нашей аппликации. Посмотрите, что у вас на столе приготовлено для работы: деревянная палочка для нашего стебелька, ножницы, гофрированная бумага синего, голубого и зеленого цвета. Давайте приступать к работе!
1) Внутренние тоненькие листочки создаем из синей бумаги. Вырезаем ленту 4 на 20 см.
2) Делаем по краю надрезы и формируем бахрому.
3) Наматываем на палочку и приклеиваем.
4) Вырезаем 6 квадратов голубого цвета размером 5 на 5 см.

Воспитатель:
-Ребята, а теперь мы немного отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной!
Физкультминутка «Василек»
Воспитатель:
Когда заколосится рожь, (Дети поднимают руки и качаются со стороны в сторону)
Ты без труда меня найдешь. (Дети имитируют просмотр в бинокль)
Я скромный полевой цветок, (Дети приседают)
Мне дали имя василек! (Дети выпрыгивают и поднимают руки вверх)

Воспитатель:
Мы немножко отдохнули и давайте продолжать нашу работу.
5) Вырезаем «зубчики».
6) Формируем лепестки.
7) И приклеиваем 6 лепесточков к палочке.
8) Затем берем зеленую гофрированную бумагу и вырезаем тонкую полоску. Наматываем на деревянную палочку зеленую ленту из гофрированной бумаги.
9) Теперь делаем листочки. Вырезаем три полоски из гофрированной бумаги и формируем лепестки.
10) Приклеиваем полученные лепестки к нашему стебельку.

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребята, какие вы сегодня молодцы! Посмотрите, какие замечательные васильки мы сегодня с вами сделали!

Воспитатель:

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Список использованной литературы:
1. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2019 г.
2. Сімвалы Беларусі: дапаможнік для педагогаў / В.С. Красюк. – Мінск : Экоперспектива, 2017. – 111 с.

Василек

Работа воспитанника

Гумен Дмитрий Егорович, 5 лет, средняя «Г» группа
ГУО «Ясли-сад № 59 г. Бреста», Беларусь
“Конкурс декоративно-прикладного творчества
«Узоры родной сторонки»”
«Васильки», Аппликация
Прокопович Екатерина Алексеевна, воспитатель дошкольного образования

 

Всероссийская АКЦИЯ - КОНЦЕРТВсероссийская Акция-концерт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь