Фрукты

Конспект подгруппового занятия

0
1308

Шмоткина Анастасия Ивановна
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 15 «Дюймовочка»

Материал педагога участвует во Всероссийском, постоянно действующем конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ  «Лучший методический материал педагога ДОУ по ФГОС»

Конспект подгруппового занятия по теме: «Фрукты»

Цели занятия:
1. Расширять и пополнять словарный запас по теме «Фрукты»
2. Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже
3. Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ
4. Учить подбирать антонимы
5. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные

Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Запомни и повтори».
Дети повторяют по памяти вслед за логопедом цепочки слов:
 Яблоко, банан, лимон,
 Груша, абрикос, гранат
 Банан, ананас, лимон
 Яблоко, груша, слива, апельсин

2. Объявление темы.
Логопед: Где растет яблоня7 (во фруктовом саду.)
А ухаживают за фруктовым садом садовник. И сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в садах. Вы согласны?

3. Вводная беседа
Фрукты
Существует множество различных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них готовят варенье, компот, мармелад… А еще фрукты можно сушить.

Рекламное сообщение     

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, лимоны, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

4. Развитие лексико-грамматических категорий
Логопед указывает на доску, на которой выставлены картинки с изображением фруктов.

Логопед: Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «Мой» («Моя», «Мое»).

4.1. Игра «Мой, моя, мое». Дети подбирают слова – предметы к местоимениям.
Мой (Что?) – … (Апельсин)
Моя (Что?) – (Вишня)
Мое (Что?) – (Яблоко) и т.д.
Логопед: Ребята! Садовник может многое нам рассказать фруктах, рассказать, какие они: сладкие, кислые, вкусные, полезные, сочные, витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.

4.2. Игра «Про что можно так сказать?». Дети подбирают слова – предметы к словам – признакам.
Вкусный (что?) – …, ароматный (что?) – …, румяное (что?) – …, сочная (что?) – …, полезный (Что?) – …, витаминная (что?) -…, круглое (что?)-…, овальный – …, гладкая – …
Логопед: А теперь пусть каждый из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт.

4.3. Игра: «Чьи фрукты: Ванины или Машины?».
Логопед просит детей составить предложения по образцу.
Ваня взял яблоко. Это Ванино яблоко.
Сергей взял грушу. Это Сережина груша. И т.д.

Игра «Какой, какая?». Дети подбирают слова, характеризующие цвет и форму фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Рано утром в сад пойдем»
Рано утром в сад пойдем, (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук).
Фруктов много соберем!
Сливы, яблоки сорвем, (Разгибать пальчики из кулачка левой, а затем правой руки, начиная с мизинца.)
Груши, апельсины,
А лимон мы возьмем
Для бабушки Полины.

4.4. Игра «Назови фрукты во множественном числе и ласково»
Лимон – лимоны – лимончик
Груша – груши – грушка
Яблоко – яблоки- яблочко
Банан – бананы – бананчик
Слива – сливы – сливка
Апельсин – апельсины – апельсинчик

4.5. Игра «Скажи наоборот»
Логопед произносит начало фразы и бросает мяч одному из детей. Тот должен поймать мяч, закончить фразу и вернуть мяч логопеду.
 Апельсин сладкий, а лук горький.
 Помидор мягкий, а яблоко твердое
 Груша крупная, а редиска мелкая.
 Картошка грязная, а лимон чистый
 Огурец сочный, а банан сухой.
 Яблоко круглое, а морковь треугольная
 Лимон кислый, а груша сладкая

4.6. Игра «Из чего какой?»
Из яблок сок какой? – яблочный
Из сливы варенье какое? – сливовое
Из груши сок какой? – грушевый
Из яблока пирог какой? – яблочный
Из банана сок какой? – банановый
Из апельсина сок какой? – апельсиновый

4.7. Выучить загадку:
Круглое, румяное
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые –
И маленькие дети. (Яблоко)

4.8. Итог занятия:
Кем сегодня вы были на занятии?
Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Расскажите какие фрукты на вкус? (сладкие, сочные, кислые)
Загадку о каком фрукте мы учили?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь