«Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»

0
573

Пирожкова Ирина Викторовна
Зеленова Ирина Александровна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад № 13 «Колосок»
посёлок Октябрьский
Сысертский городской округ
Свердловская область

Материал принимает участие в Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников детских садов
«Традиционные и современные формы, методы и средства
нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения»

  • название  – «Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»
  • номинация  – «Моя родина – Россия»
  • раздел – педагогический проект

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе  группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта:

  • По времени – долгосрочный.
  • По количеству участников – коллективный.
  • По форме  социальнозначимый.
  • Время реализации проекта: с октября  2023 г. по апрель 2024 г.

Актуальность

Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым и настоящим своей малой родины, особенностями природы, экономических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

материалы в печатный сборник 

Проблема: Наблюдая за детьми, разговаривая с ними, я пришла к выводу, что дошкольники мало знают о своём городе, крае, где они родились и живут. Поэтому возникла необходимость разработки проекта « Моя малая Родина – посёлок Октябрьский». Мы живем на Урале, и должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

 

 

 

 

Скачать (PDF, 294KB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь