ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

0
533

Верейкина Любовь Владимировна
Бутырская Марина Владимировна
Сенакова Ольга Александровна
воспитатели
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

секция 19. «Использование современных технологий в построении партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Семья является одним из важнейших социальных институтов воспитания. Но, к сожалению, многие семьи отстранены от педагогического процесса в ДОУ. Причины, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний родителей. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями. Целью этой работы является развитие педагогической компетентности родителей, оказание помощи семье в интересующих их вопросах, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов воспитании детей.

Преимущества использования ИКТ технологий во взаимодействии с семьями дошкольников помогает решить следующие задачи:

  1. Выбрать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
  2. Оказать квалификационную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развитая ребенка.
  3. Сформировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающим его взрослым и детям, т. е. окружающему миру.
  4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одной из современных образовательных технологий в работе с детьми являются информационно-коммуникационные технологии. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями и педагогами для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса, публичности, открытости, взаимодействия детского сада и семьи.

материалы в печатный сборник 

В настоящее время активно использование нетрадиционных форм работы с родителями – интерактивные технологии, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей особенно актуальны. Общение через сайт ДОУ, группы в социальных сетях WhatsApp, Сферум, ВК, предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами. Для эффективного партнёрского взаимодействия родителей между собой и педагогами в неформальной обстановке создана страница в социальной сети «Вконтакте». Её наличие несет в себе информационно-познавательную функцию. Родители сами проявили инициативу по созданию страницы, активно используют её для обмена фото- и видео материалами с утренников и других мероприятий детского сада. В свою очередь, совместно с педагогами ДОУ на странице группы размещаю групповые консультации по различным темам (патриотическому воспитанию, ОБЖ, здоровому образу жизни и т. д.), освещают тематику текущей недели, вносят предложения по развитию группы (например, по оснащению предметно-развивающей среды, оформлению групповых помещений). Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Преимущества использования ИКТ технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем: родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых программ. Минимизируется время доступа родителей к информации. Обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка. Реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду. Обеспечивается индивидуальный подход к родителям воспитанников, виртуальный диалог воспитателя и родителей группы, у родителей повышается мотивации взаимодействия с воспитателем детского сада.

В заключении хочется отметить, что в условиях детского сада, необходимо и целесообразно использовать информационно-коммуникационные технологии в различных видах образовательной деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для ребенка, но и для педагога.

 

 

Скачать (PDF, 714KB)

 

 

Список литературы:

  1. Калинина Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М:, Сфера, 2014
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. М.: АРКТИ, 2014.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь