Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Ушакова Светлана Петровна
воспитатель
МАДОУ Малинский ЦРР – ДС «Ивушка»
г. о. Ступино Московская область
МИШКИНЫ СКАЗКИ
конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Цель: создание условий для развития речи, как средства общения и культуры.
Задачи:
Обогащение словарного запаса;
Создание условий для развития монологической и диалогической речи;
Способствовать развитию фонетического слуха, силы голоса;
Совершенствовать развитие мелкой моторики рук:
Прививать умение внимательно слушать и сопереживать героям сказки.
Материалы и оборудование:
Плюшевый медведь.
Корзинка;
Книжка «Сказки»;
сцена для показа сказки с движущимися фигурками;
герои сказки «Колобок»;
Аудиозапись «Топот ног».
Предварительная работа:
пальчиковая гимнастика;
рассматривание иллюстраций»;
просмотр мультфильма;
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
Все готовы поиграть? Сейчас мы это проверим.
Сегодня утром я проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Топнул раз, топнул два.
Закружилась детвора.
Руки вверх я поднимаю,
Руки вниз я опускаю.
Сюрпризный момент
Раздается топот ног.
Вы, слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Вы постойте, я посмотрю, кто пришел.
Воспитатель заносит медведя с корзинкой.
Кто это к нам пришел? (мишка)
Давайте поздороваемся с мишкой.
Мишка, как тебя зовут (Мишутка).
Погладьте мишку. Какая у него шубка?
Что еще есть у мишки? (Голова, лапы, живот, спина, хвостик)
Что у мишки есть на голове?
Покажите мне свои глазки, ушки, рот, нос.
Хвостик у вас есть?
Лапы? Что у вас вместо лап? (руки, ноги).
Мотивационный момент
Мишутка, что у тебя в корзинке? (мишка достает книжку)
– Я очень люблю сказки, но сам читать не умею.
Ребята, посмотрите на обложку, как вы думаете какая это сказка?
Почему вы так решили? (на картинке нарисован колобок).
Какой колобок? (круглый, жёлтый, румяный).
Вы помните мы с вами читали сказку про колобка? Давайте мы с вами покажем и расскажем Мишутке сказку.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает им карандаши. Начинается рассказ сказки.
Пальчиковая гимнастика с массажем кистей рук.
1.Долго-долго бабка с дедом (карандашами стучим по столу)
Жили в доме у сосны.
2.День за днем сидели рядом (стучим карандашами друг о друга)
На скамейке у окна.
3.Бабка тесто замесила, (катаем карандаш по столу)
Тесто в печку посадила.
4.И испекся им к обеду (катаем карандаш между ладошками)
Колобок-румяный бок.
Дети кладут карандаши. На столе у воспитателя стоит сцена для настольного театра, с установленными на ней домиком и деревьями. Возле домика воспитатель выставляет деда и бабку. В самой сцене прорезь (дорожка) по которой катится колобок. Колобок закреплен на палочку, при помощи которой он двигается по дорожке, рука воспитателя находится под сценой. Воспитатель читает сказку, сопровождая её действиями, выставляет на сцену героев. Дети помогают воспитателю на протяжении всей сказки: договаривают слова; поют песенку колобка; говорят, кого из героев колобок встретил следующим; чем закончилась сказка.
Вот и сказочке конец, кто дослушал – молодец!
У Мишутки в корзинке еще что-то есть? Что это? (шишки).
Подвижная игра: «Собери шишки».
Релаксация.
Кто к нам пришел в гости?
Какую сказку мы читали мишке?
Что вам понравилось?
Во чтобы вы еще хотели поиграть?
Мишутке пора уходить. Его дома ждут мама с папой и друзья. Ему очень понравилось с вами играть, он вам оставил угощение.