МИЛОСЕРДИЕ ИЛИ ВОЛОНТЕРСТВО?

0
1759

Кокшарова Ольга Анатольевна
Травкина Оксана Витальевна
Гончарова Елена Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
Старооскольского городского округа

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей, сохранение его уникальности и самобытности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Чрезвычайная занятость родителей, изолированность ребёнка в семье, разрыв поколений и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях и наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления пренебрежения и недоброжелательности. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» – животным».

На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально – коммуникативное развитие,  которое направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Милосердие или волонтерство? Сами слова говорят сами за себя – иметь доброе, милое сердце. Волонтерство  начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что ты сегодня нужен. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности дошкольника

материалы в печатный сборник 

В нашем детском саду понятие «волонтерство» используется недавно, но традиция помогать ближним существует уже много лет. Волонтеры нашего детского сада участвуют в различных акциях, на языке детей все это означает «помогать другим» и «делать добрые дела». В детском саду используется технология «волонтерское движение», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, ощущая себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание и стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, у них повышается самооценка, уверенность в себе, получают внутреннее удовлетворение от своей работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать «Дни помощи». Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам. А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Умение делать подарки – это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, и т.д., – не только родителям, но и сотрудникам детского сада. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя, сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Участие в таких волонтерских движениях детей и родителей, как «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Посади свое дерево», «Покормите птиц зимой», развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней, важно научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, дети и педагоги не оставляют их без внимания. С гордостью и трепетом дети чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой. Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

 

 

 

Скачать (PDF, 1.3MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь