ДЕТСКОЕ ВОЛОНТЕРСТВО КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

0
1156

Куроленко Светлана Геннадиевна
Хайминова Ольга Сергеевна
Шаталова Анна Юрьевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
г. Старый Оскол

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.

Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно – ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально – нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии. Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных  изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

материалы в печатный сборник 

Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения в новом учебном году первого октября прошла первая акция «День пожилых людей». Волонтеры своими руками сделали открытки с пожеланиями здоровья и благополучия и вручили своим бабушкам и дедушкам. Проявляя заботу и внимание, волонтеры своим бабушкам и дедушкам почитали им стихи. Для волонтеров участие в такой социально-значимой акции стало прекрасной возможностью подарить пожилым людям частичку душевного тепла и внимания. Наблюдения показали, ребята стали более вежливо и внимательно относиться к людям старшего возраста.

Вторая наша акция называлась «Волонтеры – друзья малышей». Ребята ходили в младшую группу, показали малышам театрализованное представление сказку «Колобок», поиграли с ними в игры. На протяжении всего времени волонтерской работы старшие дошкольники систематически посещают малышей, стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи, научить чему-то младших детей: играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать.

Мы отметили, что помогая младшим дошколятам, у детей – волонтёров формируется ощущение взрослости, возникает стремление к решению новых более сложных задач, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе.

В процессе работы с детьми – волонтерами старались создать такие условия, при которых повышалась бы социальная значимость их деятельности. Чтобы интерес у детей к волонтерской деятельности не угасал, использовали такие формы работы, как проектная деятельность, мастер – класс, участие в акциях.

Для формирования у дошкольников патриотических чувств личности разработали проект «Этот день Победы». К этому событию мы отнеслись с большой ответственностью. Нами будут  изготовлены различные открытки, выучим песни, стихи, проведем праздничное мероприятие, на которое пригласим ветеранов. Будем принимать участие в акции «Бессмертный полк».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Список литературы:

  1. Слабжанин, Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами / Н.Ю. Слабжанин. – М.: Наука, 2011 – С. 38.
  2. Циткилов П.Я. Информационно-методические материалы по организации работы с волонтерами / П.Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. – №5. – С. 58-60.
  3. Чижмакова В. И., Кудряшова Н. А., Костина С. Б. Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 106-111.
  4. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе // Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – С. 194.

 

 

Скачать (PDF, 2.26MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь