В ПОИСКАХ КОРАБЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН

Величко Татьяна Геннадьевна

воспитатель МБДОУ №83 г. Иркутск

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

В ПОИСКАХ КОРАБЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН

конспект занятия по математике для детей старшего возраста

Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Рекламное сообщение

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательную активность. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10;
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
  • развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Планируемый результат:

  • сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;
  • имеют представления о геометрических фигурах;
  • умеют ориентироваться в пространстве;
  • проявляют интерес к математике;
  • дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
  • дети взаимодействуют друг с другом;
  • понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно.

Подготовительная работа:

  • выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Оборудование: аудиозапись с голосом инопланетянина, конверт, картина с изображением звездного неба, гор, воды, разрезанная на определенное количество частей, карта с локациями, ножки и шляпки мухоморов с цифрами и точками, кочки с цифрами (5, 2, 4, 8, 1, 3), листочки в клетку, карандаши, набор цифр от 1-9, «Танграм», образцы изображений, карточки с изображением ленточек разной длины, магнитная доска, картина–пазл инопланетного корабля, медали «За отзывчивость и доброту», декорации.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо.

На письме написано: «Детям старшей группы «Радуга».

Посмотрите, странный конверт какой-то, кому – написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем).

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(в конверте вложена картина с изображением звездного неба, гор, воды, разрезанная на определенное количество частей).

Воспитатель предлагает детям сложить изображение.

Воспитатель: Люди с другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль потерпел крушение, а осколки разбросало по всей Земле. Инопланетяне просят помочь собрать их. Для этого имеется план путешествия по их спасению. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы собрать обломки корабля вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания. А вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти «Таинственный лес», затем «Загадочное болото», «Геометрические джунгли», «Голубая лагуна», «Золотой пляж».

Первый пункт на карте – «Таинственный лес». Скажите, а по лесу полезно гулять? Почему? (ответы детей).

Прежде чем нам отправиться в путь, давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Вопросы к детям:

  • Сколько дней недели вы знаете?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Что больше 5 или 8?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Что меньше 6 или 3?
  • Сколько ножек у стола?
  • Сколько зимних месяцев в году?
  • Сколько концов у трёх палок?

Молодцы, тогда в путь!

Мы попали в «Таинственный лес». Оглянитесь, какая красота! Посмотрите вправо, посмотрите влево (повороты головы влево и вправо). А какой здесь свежий воздух. Давайте сделаем глубокий вдох и выдох.

Первое задание – игра «Затейливые мухоморы». Вам нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и нашли первый обломок корабля.

Мы прошли «Таинственный лес» и отправляемся дальше. Следующий пункт на карте – «Загадочное болото». Здесь не на любую кочку можно наступать. Чтобы это узнать, необходимо угадать цифру, которую я прохлопаю и показать её. Закрываем глазки и внимательно слушаем. Сколько раз я прохлопаю, такую цифру называем и показываем (5, 2, 4, 8, 1, 3).

Теперь встаньте друг за другом по одному и переходите через болото.

-Ура, мы все перебрались через болото, и нашли второй обломок.

Мы прошли (детям предлагается самим назвать пункты) и следующий пункт – «Геометрические джунгли».

Задание – собрать изображение из геометрических фигур по образцу на основе «Танграм».

Воспитатель: Вы хорошо потрудились и нашли ещё один обломок.

Мы прошли – (детям предлагается самим назвать пункты), дальше отправляемся в «Голубую лагуну».

Детям предлагается пройти и сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно напишите графический диктант, то узнаете, на чем вы отправитесь в последний пункт, обозначенный на карте.

Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя – корабль.

Воспитатель: Молодцы, в путь мы отправимся на… корабле (воспитатель предлагает детям пройти на импровизированный корабль). Держим курс на «Золотые пески». Капитан, принимай управление (капитан звенит колокольчиком, звучит музыка).

Физминутка «Кораблик»

Мы с вами на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Воспитатель: Вот мы и прибыли на «Золотые пески»! Вас ждет последнее испытание, выполнив которое вы найдете последний обломок корабля.

Задание: Расставьте, пожалуйста, цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием, и нашли последнюю часть обломка корабля.

Воспитатель предлагает на интерактивной доске собрать картину -пазл инопланетного корабля.

Воспитатель: Ребята, вы слышите голос?

(звучит голос инопланетянина, который благодарит ребят за помощь).

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь