Маклакова Ирина Владимировна
Перцева Светлана Петровна
Эрденко Маргарита Ивановна
воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Цель: построить машину по своему замыслу.
Программные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта, их назначении, расширять представления детей о строении машин. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Оборудование: наборы с деталями конструктора Лего, альбом, иллюстрации разных видов машин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам принесла конструкторы «Лего». Как вы думаете, что можно построить из конструктора «Лего»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль) .
2. Основная часть.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением машин)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на ней изображено?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие виды машин вы знаете?
Дети: грузовые, легковые, автобусы.
Воспитатель: для чего нужны грузовые машины? (Ответы детей), а легковые? (Ответы детей).
Воспитатель: Из каких частей состоят машины?
Дети: Кабина, колеса, руль, окна.
Воспитатель: а теперь отдохнем.
Физминутка.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево-чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Воспитатель: Ребята, вы очень много рассказали мне о машинах. А у вас есть любимые? Давайте каждый из вас соберет из конструктора машину своей мечты. В конце занятия сделаем выставку машин.
Самостоятельная деятельность детей. (каждый ребёнок придумывает и собирает свою машинку).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вы сегодня были настоящими машиностроителями, у нас получилась выставка отличных машин! Расскажите, какие машины вы построили? А почему они вам понравились? Какие детали вы использовали? Ребята, какие вы молодцы! Вы можете теперь с ними играть!