МАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ ИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ

0
1234

Безлепкина Наталья Алексеевна
Гущина Елена Вячеславовна
Котенева Нина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 52 «Ласточка»
Старооскольский городской округ

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

В настоящее время в обществе одной из самых распространенных проблем является дефицит эмпатии. Именно поэтому, в дошкольной педагогике уделяется большое внимание развитию этого качества у детей. Одним из факторов позволяющих развитию эмпатии у ребенка становится добровольческая деятельность, в основе которой лежит один из древнейших принципов: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.  Сейчас это особенно актуально, так как растет число людей, которым по разным причинам даже самые близкие люди не оказывают помощь, а дети – сверстники открыто выказывают неприязнь. Волонтеры же по собственному желанию помогают другим людям, без какой – то материальной выгоды.  Поэтому важно, уже с дошкольного возраста развить положительно – нравственные черты каждого ребёнка.

Говоря о нравственном воспитании дошкольника необходимо чётко представлять, какие качества должны взрослые формировать в детях. Среди множества чувств есть благородные чувства: сердечность, доброта, порядочность, отзывчивость и т.п. Нравственное воспитание дошколенка предполагает предупреждение возникновения у него неблагородных чувств (зависть, ненависть  и пр.). У ребёнка рождаются мотивы поступков: он добровольно отказывается от удовольствия, жертвуя чем – то для него ценным, ради окружающих [1]. Становлению всех этих положительных качеств личности способствует привлечение детей к добровольческой деятельности.

Поэтому, в своей педагогической деятельности  стремимся привлекать воспитанников и их семьи к данному направлению работы.

Одним из способов оказать волонтерскую деятельность за рамками ДОУ участие в акциях, организованных БРОО “Святое Белогорье против детского рака”. Так воспитанники с семьями приняли активное участие в акции «Ведёрко радости», приобретая игрушки и развивающие пособия  деткам, находящимся на лечении воспитанники искренне верили в чудодейственность своего подарка. Уже стало традицией ежегодно принимать участие в акции – забеге «Город добра». С каждым годом количество  неравнодушных участников возрастает,  так как каждый стремится помочь нуждающимся сверстникам в их нелегкой борьбе с недугом.

материалы в печатный сборник 

Волонтерская деятельность носит постоянный характер и в стенах детского сада.  Для привлечения внимания к проблеме толерантности с детьми старшего дошкольного возраста организовали агитбригаду «Мы разные, но мы вместе». Наши ребята стремятся помочь детям с ОВЗ, активно включены в инклюзивное пространство детского сада для более комфортного и равноправного включения всех сверстников в образовательный процесс.

Для воспитанников соседних групп, по инициативе детей была организована акция «Засветись»,  где дети подарили фликеры, изготовленные своими руками взрослым и детям.

Однако, одним из наиболее любимых направлений добровольческой деятельности было и остается помощь детям младших групп. Данная помощь заключается не только в проявлении заботы, но и в оформлении атрибутов для игр, изготовлении украшений для оформления групповых комнат к различным праздникам. Кроме этого дети с большим азартом принимают участие в театральных постановках для малышей.  В увлекательной форме для малышей организуем просветительские беседы, по важным и интересным темам. Во время прогулок ребята с удовольствием проводят совместные игры разной подвижности, объясняют правила игры, при необходимости оказывают помощь в сборе выносного материала после завершения прогулки.

 Волонтёрская деятельность – одна из самых распространенных форм социальной активности. Она влияет на нравственное становление детей, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как эмпатия, доброжелательность и толерантность – основные качества нравственно развитой личности [2]. Волонтерство,  формирует готовность старших дошкольников к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом.

 

Скачать (PDF, 1.48MB)

 

Список литературы:

  1. Киселева, Н.А., Воспитываем детей чуткими и отзывчивыми/ Н.А. Киселева//Обруч.-2012 – №2.-с.32;
  2. Киселева, Н.А. Организация волонтёрской деятельности в дошкольной образовательной организации/Н.А. Киселева, Т.В. Смирнова // Молодой ученый, 2016. №12.6. – с.149.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь