Баркова Лариса Павловна,
Соколова Галина Викторовна,
воспитатели
Бурцева Татьяна Владимировна,
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол
Материал принимает участие в ЧЕТВЕРТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» (физкультурно-спортивная, образовательно-развлекательная деятельность детских дошкольных организаций в летний период)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно! А лето самое лучшее время для путешествий.
– Хотите отправиться в путешествие? Но сначала к нему надо подготовиться
И первая остановка – солнечная полянка! Посмотрите как тут светло и уютно!
Такой яркий свет от солнышка! Предлагаю поздороваться с солнышком!
- Игра-упражнение
Здравствуй, солнце золото! – поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое! – разводят руки в стороны
Здравствуй, легкий ветерок!- покачивают руками
Здравствуй, лето! – правую руку поднимаю
Здравствуй, утро! – левую руку поднимают
Нам здороваться не лень! – обе руки подносят к груди и разводят в стороны.
Первая станция – «Зоопарк»
Воспитатель: Ребята, мы с вами попалив зоопарк. Каких зверей мы здесь встретим?
Упражнение №1. « Жираф». Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.
Ну и шея у жирафа!
Достает легко до шкафа.
Упражнение №2. «Слон». Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.
Дин – дон, дин – дон!
По дорожке ходит слон.
Упражнение №3. «Цапля». Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.
На одной ноге в болоте –
Это цапля на охоте.
Упражнение №4. «Утки». Ходить в приседе, руки на коленях.
Утки крякают, кряхтят,
На зарядку не хотят.
Упражнение №5. «Зайчик». Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.
Скачет зайчик: скок да скок,
Прыг на коврик-островок.
Упражнение №6. «Мартышки». Произвольно попрыгать, покривляться.
Очень чудные малышки
Африканские мартышки
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в обезьянок
Игра «Обезьянки идут за грибами»
Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков
Правила: По лужайке равномерно раскидывают маленькие деревянные грибочки. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног.
Кто соберет больше всех? (Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия).
«Дождь»
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей (машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух х- х).
Воспитатель: Вот и снова выглянуло солнышко. Обрадовались звери, птицы и жучки. Ребята, а вы любите играть? (да)
Игра «Жук»
Цель игры: Массаж стоп и ладоней
На цветочке два жука
Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).
Крылышки подняли вверх
Кто летит быстрее всех? ( “пролетаем” один круг вокруг “Цветка”).
Вот и прилетели
На цветочек сели (снова наступаем на цветочек)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться домой. Но впереди у нас препятствие – болото.
Игра «Перейди болото»
Детям раздают по 2 «лапки». Стоим на 1 «лапке», а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом друзья, наше весёлое путешествие заканчивается.