Кукла Таня громко плачет

Кондрушина Надежда Алексеевна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Боровичок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

КОНКУРС “Методическая мозаика”
НОМИНАЦИЯ – “Конспект занятия по ФЦКМ  ОО «Познавательное развитие»”
II группа раннего возраста

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
 Задачи:
 Образовательные:

  • –  знакомить со свойствами предметов (резины, камня).

Развивающие:

  •  – развивать интерес к процессу экспериментирования;
  •  – познакомить с элементарными правилами безопасности.

Воспитательные:

  • –  воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Активизация словаря: тонет –  не тонет,  мяч (резиновый, круглый),  камень (тяжелый).

Предварительная работа:  чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»,  рассматривание коллекции камней, игры с мячами.

Рекламное сообщение     

Материалы и оборудование: резиновые мячи  d= 6-7 см.  по количеству детей, камушки по количеству детей,  2 мешочка, кукла Таня,  прозрачная ёмкость  с водой, набор игрушек (пирамидка, кубик, машина), ширма.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие «Найдём друг друга»

Здравствуйте, малыши!    (машут ручками)

Вы сегодня все пришли?      (удивляясь, поднимают плечики)

Друг на друга посмотрите       (смотрят друг на друга)

Ксюшу (Диму, Любу и т.д.) мне покажите.       (показывают пальчиком на ребёнка)

Воспитатель:  Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть?

 Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку, смотрят, кто же плачет за дверью.

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята. (Слова за Таню говорит воспитатель).

Дети здороваются с куклой Таней.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

 Кукла Таня: Я играла около речки. Я  уронила в речку свой любимый мячик. Он теперь утонет. Поэтому я громко плачу.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте успокоим  Таню.

Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель предлагает Тане и детям  игру «Тонет – не тонет».

Воспитатель: У нас есть  два мешочка. Давайте посмотрим, что лежит  в этом мешочке?

Воспитатель берёт маленький  мешочек, в котором лежат камушки. Дети по очереди достают из мешочка по одному камушку.

Воспитатель:  Что это?

Воспитатель: Крепко сожмите их в кулачке. Какие они? Твёрдые или мягкие?

Воспитатель: Как вы думаете тяжёлые они  или лёгкие?

Воспитатель: Что делают из камней?

Воспитатель: Давайте опустим камушки в бассейн. Опускать их надо осторожно, чтобы не обрызгать друг друга.

(Опускают).

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что произошло с камушками?

Воспитатель: Как вы думаете, почему они  утонули?

Педагог обобщает ответы детей.

 Предлагает опустить ручки  в другой мешочек и что-то достать из него.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель:  Покатайте мячи в руках. Какой они формы?

Воспитатель:  Какие они? Тяжёлые или лёгкие?

Воспитатель: Нажмите на них. Твёрдые или мягкие?

Воспитатель:  А ещё мячики очень любят прыгать. (Показывает, как прыгает большой мячик). Давайте положим маленькие мячики в «домик».

Кладут маленькие мячи в «домик».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре

Дети в мячики превратились.

Физкультминутка:

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики!

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

(Дети прыгают как мячики)

Раз, два, три, четыре

Мячики в детей  превратились.

(Пауза)

Дети, а теперь шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Вот так! Вот так!

Ножки выше поднимаем!

Воспитатель: Давайте возьмём мячи  и опустим их в воду. Посмотрим, что с ними будет?  (опускают)

Воспитатель:  Что произошло с мячами? Утонули ваши мячики? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Таня, мячик  резиновый, лёгкий. Он не тонет в воде.

Таня благодарит детей за то, что они её успокоили, предлагает поиграть.

Кукла Таня: Я хочу с вами поиграть!

Предлагает игру  «Какая игрушка спряталась?»

Кукла: Разные игрушки на столе стоят,

А дети тихо-тихо на игрушки глядят.

На стол выставляют игрушки: пирамидку, кубик и машину. Называют их.

Накрой платочком, рукою махни,

Накрывают игрушки платком, а педагог незаметно убирает  одну за ширму.

Какая игрушка спряталась? Назови!

Снимают платок.

Кукла Таня:  Какая игрушка спряталась?

Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть.

Кукла Таня: Очень интересно  с вами играть, но, к сожалению, мне пора домой.

Воспитатель: Таня, мячик резиновый, лёгкий он не утонул. Дети, давайте напомним кукле Тане, почему камушки утонули, а мячики нет?

Воспитатель: Твой мяч тоже не утонул. Ветер и волны принесли его  к берегу. Я нашла его на берегу. Вот твой мяч!  (отдаёт мяч кукле Тане)

Воспитатель: Запомни: нельзя одной играть около речки.

Воспитатель: Дети, почему нельзя  ходить к реке без взрослых? Где можно играть в мяч?

Педагог обобщает ответы детей.

Кукла Таня: Спасибо вам, девочки и мальчики! До свидания!

Кукла Таня уходит.

Дети могут продолжить игру с камешками и мячами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь