Кондрушина Надежда Алексеевна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Боровичок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области
КОНКУРС “Методическая мозаика”
НОМИНАЦИЯ – “Конспект занятия по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие»”
II группа раннего возраста
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- – знакомить со свойствами предметов (резины, камня).
Развивающие:
- – развивать интерес к процессу экспериментирования;
- – познакомить с элементарными правилами безопасности.
Воспитательные:
- – воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Активизация словаря: тонет – не тонет, мяч (резиновый, круглый), камень (тяжелый).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня», рассматривание коллекции камней, игры с мячами.
Материалы и оборудование: резиновые мячи d= 6-7 см. по количеству детей, камушки по количеству детей, 2 мешочка, кукла Таня, прозрачная ёмкость с водой, набор игрушек (пирамидка, кубик, машина), ширма.
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие «Найдём друг друга»
Здравствуйте, малыши! (машут ручками)
Вы сегодня все пришли? (удивляясь, поднимают плечики)
Друг на друга посмотрите (смотрят друг на друга)
Ксюшу (Диму, Любу и т.д.) мне покажите. (показывают пальчиком на ребёнка)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть?
Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку, смотрят, кто же плачет за дверью.
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята. (Слова за Таню говорит воспитатель).
Дети здороваются с куклой Таней.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Кукла Таня: Я играла около речки. Я уронила в речку свой любимый мячик. Он теперь утонет. Поэтому я громко плачу.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте успокоим Таню.
Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель предлагает Тане и детям игру «Тонет – не тонет».
Воспитатель: У нас есть два мешочка. Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке?
Воспитатель берёт маленький мешочек, в котором лежат камушки. Дети по очереди достают из мешочка по одному камушку.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Крепко сожмите их в кулачке. Какие они? Твёрдые или мягкие?
Воспитатель: Как вы думаете тяжёлые они или лёгкие?
Воспитатель: Что делают из камней?
Воспитатель: Давайте опустим камушки в бассейн. Опускать их надо осторожно, чтобы не обрызгать друг друга.
(Опускают).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что произошло с камушками?
Воспитатель: Как вы думаете, почему они утонули?
Педагог обобщает ответы детей.
Предлагает опустить ручки в другой мешочек и что-то достать из него.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Покатайте мячи в руках. Какой они формы?
Воспитатель: Какие они? Тяжёлые или лёгкие?
Воспитатель: Нажмите на них. Твёрдые или мягкие?
Воспитатель: А ещё мячики очень любят прыгать. (Показывает, как прыгает большой мячик). Давайте положим маленькие мячики в «домик».
Кладут маленькие мячи в «домик».
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре
Дети в мячики превратились.
Физкультминутка:
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики!
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
(Дети прыгают как мячики)
Раз, два, три, четыре
Мячики в детей превратились.
(Пауза)
Дети, а теперь шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Вот так! Вот так!
Ножки выше поднимаем!
Воспитатель: Давайте возьмём мячи и опустим их в воду. Посмотрим, что с ними будет? (опускают)
Воспитатель: Что произошло с мячами? Утонули ваши мячики? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Таня, мячик резиновый, лёгкий. Он не тонет в воде.
Таня благодарит детей за то, что они её успокоили, предлагает поиграть.
Кукла Таня: Я хочу с вами поиграть!
Предлагает игру «Какая игрушка спряталась?»
Кукла: Разные игрушки на столе стоят,
А дети тихо-тихо на игрушки глядят.
На стол выставляют игрушки: пирамидку, кубик и машину. Называют их.
Накрой платочком, рукою махни,
Накрывают игрушки платком, а педагог незаметно убирает одну за ширму.
Какая игрушка спряталась? Назови!
Снимают платок.
Кукла Таня: Какая игрушка спряталась?
Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
Кукла Таня: Очень интересно с вами играть, но, к сожалению, мне пора домой.
Воспитатель: Таня, мячик резиновый, лёгкий он не утонул. Дети, давайте напомним кукле Тане, почему камушки утонули, а мячики нет?
Воспитатель: Твой мяч тоже не утонул. Ветер и волны принесли его к берегу. Я нашла его на берегу. Вот твой мяч! (отдаёт мяч кукле Тане)
Воспитатель: Запомни: нельзя одной играть около речки.
Воспитатель: Дети, почему нельзя ходить к реке без взрослых? Где можно играть в мяч?
Педагог обобщает ответы детей.
Кукла Таня: Спасибо вам, девочки и мальчики! До свидания!
Кукла Таня уходит.
Дети могут продолжить игру с камешками и мячами.