КРУПО-ТЕРАПИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

0
176

 

Гущина Елена Вячеславовна

Рябова Елена Валерьевна

Солодова Анна Алексеевна

воспитатели

МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

Рекламное сообщение

Старооскольского городского округа

 

В период адаптации малыш находится в состоянии стресса. При тяжелой адаптации – сильнейшее напряжение испытывает организм ребенка. Дети с легкой степенью охотно играют в различные игры, идут на контакт, поют и танцуют. Но каждый год приходит несколько детей, которые не хотят участвовать в играх, им не нравится общаться со сверстниками. У таких детей обычно бывает средняя или тяжелая адаптация. Но они с удовольствием могут играть одни в стороне от других детей, шумных и подвижных. Имея достаточный опыт работы, изучив различные методики, решили попробовать элементы арт-терапии – крупо-терапию, чтобы избавить детей от излишней тревоги, дать им ощущение спокойствия и гармонии. Для работы готовим любимый материал, значение которого нельзя оценить в полном объеме. Это – крупы. Абсолютно любые крупы – пшено, гречка, рис, горох, используем макаронные изделия, манную крупу, зерна кофе, перловку.

Самое первое знакомство с крупой начинаем с обычной «возни» в чашке с той или иной крупой. Нужно отметить, что терапевтическое значение данных действий неоценимо. Дети успокаиваются, перестают плакать и постепенно начинают наслаждаться процессом погружения рук в крупу. После первого знакомства предложить ребенку выполнить несколько простых упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений:

«Плывут корабли» или «Волны» – скользить ладонями по поверхности крупы, выполняя различные волнообразные движения. Необходимо отметить, что такое упражнение целесообразнее выполнять на разных крупах и обязательно отметить, с какой крупой ребенку больше нравится выполнять именно это упражнение.

«Топают медведи» – оставить отпечатки кулачков;

«Прыгают зайчики» – оставить отпечатки пальчиков;

«Пробежала мышка» – пробежать пальчиками по крупе, чуть ее касаясь, но следы должны остаться обязательно;

«Левой-правой» шагать по крупе пальчиками правой и левой руки поочерёдно, а затем можно одновременно;

«Узоры» – дети выкладывают крупами узоры. (Особенно красивые узоры получаются из макаронных изделий);

«Картина» – детям предлагается картинка-раскраска, клей ПВА и крупы. Крупами дети выкладывают картинку.

Рисование с помощью трафаретов – дети засыпают форму трафарета, насыпая манку или из кулачка. Трафарет осторожно убирается, рисунок можно дорисовать или дополнить другими крупами, макаронами или по желанию детей.

Наряду с «успокоительным эффектом» крупо-терапия развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Это отличный результат релаксации. Можно использовать крупо-терапию в работе с дошкольниками, как часть образовательной деятельности, вне ее и в индивидуальной работе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь