КРАСНАЯ ГВОЗДИКА-СИМВОЛ ПАМЯТИ, СИМВОЛ ПОБЕДЫ

0
182

Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток

Мастер-класс (для воспитателей)

«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».

Гущина Надежда Петровна

воспитатель

МДОУ д/с № 11 комбинированного вида

г. Валуйки Белгородской области

 

Рекламное сообщение

Цель:

Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.

Активизация и развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.

  • воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции, чувства нравственности
  • воссоздание особой праздничной атмосферы, способствующей активности учащихся;
  • развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.
  • развитие художественно-эстетического вкуса, любознательности, самостоятельности

Задачи:

познакомить с техникой изготовления ручных изделий из бумажной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;

развивать навыки мыслительного анализа,

последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;

развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;

воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Материалы и инструменты:

  1. Бумажные столовые салфетки красного и зелёного цвета

2.Деревянные шпажки;

  1. Ножницы
  2. Клей ПВА
  3. Кисти

Оформление мастер-класса:

  1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»
  2. «Круглые» столы для работы

Методы и приёмы:

проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

1.Орг. Момент.

Наш девиз:

«Услышал-забыл.

Увидел-запомнил,

Сделал-понял».

  1. Готовность к мастер-классу.

Уважаемые коллеги! В преддверии великого праздника – дня Победы, мой мастер-класс будет посвящен теме:

«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы.»

  1. 3. Актуализация знаний

– С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный весенний и радостный день в календаре 9 мая-праздник Победы, особенно значимый для каждого из нас!

И я хочу спросить:

С чем у Вас ассоциируется этот великий праздник?

(Предполагаемые ответы: Ветераны, Вечный Огонь, Военный парад, Ордена, Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)

Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!

С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих. А как вы думаете, почему? (Высказывания)

– Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.  Гвоздику ещё называют «цветком огня», «цветком борьбы».

К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу ценой собственной жизни будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки, правнуки помнят про них, про их подвиг. А лучший знак внимания и уважения – это цветы.

Какие цветы будут наиболее уместны в букете ко дню 9 мая?

(ответ: «Гвоздика»)

Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

Красный цвет является символом Победы – это цвет знамени непобедимой Красной армии.

Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.

Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.

На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций, как привычные сердцу гвоздики.

Время всесильно и неумолимо. Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря. Лишь только над памятью нет власти у времени.

И пока мы помним – мы существуем!

Символ Великой Победы – алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны. Подарив от всего чистого сердца цветы и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…

4.Постановка цели мастер-класса

Цель: научить тому, что умеешь сам.

Сегодня мы будем работать с обычным, бытовым материалом, мы будем осваивать технику бумагопластики – изготовление изделий из столовых салфеток.

  1. 5. Введение в тему. Мотивация деятельности

– Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?

Ваши предложения?

Символ Великой Победы – алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны.

Подарите такой цветок каждому, чтобы ПОМНИЛИ всех тех, кто уже ушел, ЦЕНИЛИ и БЕРЕГЛИ тех, кто еще жив. И не обязательно бежать в цветочный магазин, в поисках живых гвоздичек.

В нашем мастер классе я покажу Вам, как сделать гвоздику.

Презентация «Учимся мастерству». Приложение

  1. Слайд – 9мая

(– С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный, радостный день в календаре – день 9 мая, особенно значимый для каждого из нас! И я хочу спросить: «С чем у вас ассоциируется этот великий праздник?»

(Предполагаемые ответы: Вечный Огонь, Военный парад, Ордена, Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)

2.Слайд

Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!

С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих. А как вы думаете, почему?  (Высказывания)

– Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.  Гвоздику ещё называют «цветком огня», «цветком борьбы».

Воспитатель читает стихотворение, написанное на слайде.

– Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.

Изготовление гвоздики:

1.Для изготовления цветка необходимо взять 3 салфетки красного цвета, а четвёртую разрезать пополам по линии сгиба и салфетку зелёного цвета такого же размера.

Все салфетки сложить одна на другую – линия сгиба справа. Внизу- салфетка зелёного цвета.

Справа срезаем 1см полоски во всю длину. Полоски скручиваем и накручиваем на палец -получается плотный жгутик.

  1. Из сложенных салфеток делаем гармошку (чем тоньше грани – тем пышнее будет цветок), стараясь туго- туго приминать. Готовую гармошечку кладём на жгутик зелёной стороной вверх и перевязываем по центру.
  2. Проверяем: жгутик по центру –получается круг.

Держась за жгутик левой рукой, правой осторожно и медленно поднимаем вверх все слои красного цвета.

  1. Салфетку зелёного цвета опускаем вниз-получился чашелистик.

Делаем стрижку нижней части цветка, придавая форму гвоздики

  1. 5. Берём деревянную шпажку, намазываем верхушку клеем,

раздвигая чашелистик, вставляем шпажку в цветок.

  1. Нижнюю часть (чашелистик) смазываем клеем и склеиваем, накладывая складочки одну на другую и закрепляем клеем.
  2. Из зелёной салфетки нарезаем по две полоски поперёк шириной 2 см. Верхнюю часть, отступив от уголка полоски, намазываем клеем, а затем накручиваем на шпажку. Конец полоски намазать и закрепить клеем.

Вторую полоску точно также приклеиваем, оставляя уголки полоски – это стебельки гвоздики.

  1. Работа готова.

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

  1. Выявление конструктивных особенностей изделий

Как же изготовить изделия из салфеток? Может мне кто подскажет свои идеи?

  1. Практическая работа

Воспитатель читает стихотворение, написанное на слайде.

– Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.

Каждый изготовит свой цветок, а потом составим букеты из гвоздик.

– Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

 

Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»

Наши красные цветочки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепесточки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Вращение кистями против часовой и по часовой

Наши нежные гвоздики

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Техника безопасности при работе:

Без указания не бери инструменты.

При работе следи за пальцами второй руки.

Т.Б. при работе с ножницами.

  1. Работа в группах

А теперь, пожалуй, самая важная работа –изготовление гвоздик.

Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого.

Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу. (Букет Победы)

  1. Коммуникативная компетентность

В конце нашей совместной продуктивной деятельности, на фоне красивых букетов, так хочется побольше поговорить о патриотизме, о мире на земле, о наших ветеранах и очень важно осознавать то, что их подвиги во благо Родины значимы для каждого из нас и о них помнят их внуки и правнуки.

День Победы – день красных гвоздик!

Так похожих на капельки крови.

Память тем, кто почётно погиб.

Эта память – клочок острой боли.

Отдавая себя на войне,

Наши люди служили Отчизне,

Наши люди служили семье.

День победы – День торжества жизни!!!

  1. Обобщение. Рефлексия. Самооценка

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

Замечательные получились гвоздики. Правда?

Я думаю, Вы согласитесь с тем, что, если такие гвоздики сделать с ребенком и вручить их ветеранам – это будет замечательно?!

Если Вам понравилось, я бы хотела, чтобы Вы встали в круг, взяли друг друга за руки, подняли руки с гвоздиками, и каждый бы передал друг другу частичку своего душевного тепла и добра, которого так не хватает в нашей жизни и чему мы каждый день учим детей.

В заключении я хочу Вам рассказать короткую притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

И я искренне Вам желаю, чтобы всё всегда было в Ваших руках.

Очень приятно было с Вами работать, и я Вас хочу сфотографировать на память.

Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов!

  1. Уборка рабочих мест.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь