Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Фельд Нина Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Городищенский детский сад
«Аленький цветочек»
Старооскольсокго городского округа
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом;
- 2.Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
- Закреплять умение составлять рассказ о планетах; выполнять графический диктант.
- 4.Закреплять умение составлять из слов предложение.
Развивающие:
- Развивать воображение детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь детей;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные: Воспитывать любовь к нашей планете и бережное отношение к природе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу
Образовательная область: Познание
Ход образовательной деятельности.
- Организационный этап
-Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Чтение стихотворение. «Здравствуй солнце золотое».
Ребята, мы с вами сегодня совершим космические путешествие в межпланетное пространство.
Горят на небе звезды,
Прекрасны и добры,
И нас зовут в дорогу
Далекие миры.
Мы много готовились к нему; изучали планеты, созвездия, познакомились с космонавтами.
- Игра; «Кто знает, тот называет?» (дети отвечают и передают мяч)
- -Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А. Гагарин).
- – Кто побывал в космосе до человека? (собаки)
- -Как называют одежда космонавта? (Скафандр)
- -Зачем космонавту скафандру? (Защита от воздействий окружающей среды и давление)
- -Кто первый вышел в открытый космос? (Леонов)
- -Кого из женщин космонавтов вы знаете? (С. Савицкая, В. Терешкова).
- -Что необходимо взять с собой космонавту в полет? ( Компас, продукты, блокнот и т.д.)
- Что такое межпланетное пространство? (Вселенная, включающая в себя абсолютно всё, что мы только можем себе представить – Солнце, планеты, всю нашу галактику)
- – Какая звезда ближе к земле? (Солнце)
- Какие созвездия вы знаете?
- -Сколько планет в солнечной системе? (Девять)
- -Давайте вспомним считалочку о планетах.
- Дидактическая игра. Игра: «Солнце и планеты». (дети по порядку называют планеты и кружатся с мячиками вокруг солнца (муляж солнца)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом.
И девятая планета
Под названием – Плутон
Воспитатель: Вы много знаете о космосе. Скажите, какими качествами должен обладать космонавт?
Кто скажет правильный ответ получает пропуск в космический в городок «Байконур» – (Здоровым, смелым, сильным, находчивым, умным, выносливым, с хорошей зрительной памятью, добрым, терпеливым).
- Основная часть
- Графический диктант «Ракета».
Сейчас мы с вами выполним задание на листочках, узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: – Что у вас получилось? (ракета)
Воспитатель: Напишите это слово в клеточки, выделяя буквы нужным цветом.
Воспитатель: Вот теперь мы можем взлететь на своих ракетах. (Звучит космическая музыка)
Вот мы и оказались в просторах космоса. Какие планеты вы увидели?
Смотрите, возле каждой планеты большое скопление астероидов – каменных глыб.
Как помочь планетам?
Надо разгадать космические камни, решив примеры, они станут невесомыми, и мы их уберем.
Вот теперь планеты стали видны лучше.
- Составления рассказа о планетах.
Воспитатель: Составления рассказа нужно начинать со слов «Я планета… используя алгоритм.
Ребята закройте глаза, произнесите слова «Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, вели чтобы ребята увидели планету» Откройте глаза. (Появляется планета)
Рассказы детей о планетах Меркурий, Марс.
Я вижу, что вы уже устали, давайте отдохнем, наберемся сил чтобы продолжить полет.
- Физкультминутка: «Солнце спит и небо спит».
7.Появляется планета Юпитер.
Рассказ ребенка о планете Юпитер
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Ученье свет,…. (а не ученье тьма)
- Старый друг,….(лучше новых двух)
- В гостях хорошо,…(а дома лучше)
- Береги землю родимую,…(как мать любимую)
8.Появляется планета Сатурн
Дидактическая игра «Составь предложение»
Я читаю вам слова, а вы составьте из них предложение.
- Яркие, небо, большие, на, звезды.
- Мы, Земля, живем, планете, на.
- Девять, вокруг, вращаются, Солнца, планет.
- В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Ребята давайте запишем в своих дневниках свои наблюдения. Выполните задание «Соедините описание планет с картинками».
Наше путешествие продолжается на орбите появляется планета Земля.
- Рассказ ребенка о планете Земля.
Чтение стихотворения Я.Аким «Планета – дом».
Итог занятия Нам пора возвращаться из полета. Скажите, куда мы сегодня путешествовали? Что нового узнали? Кому помогли?
Вручение сувениров.
Понравился материал?
На забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!