«Космическое путешествие»

Хохлова Татьяна Алексеевна
инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с № 154 г. Новосибирск

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

НАЗВАНИЕ – «Космическое путешествие» – спортивное развлечение в подготовительной группе
РАЗДЕЛ – методические разработки
НОМИНАЦИЯ – «Творческая искорка»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни, а также воспитание гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.

Задачи:

  • – Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;
  • – Развитие речи, обогащение словарного запаса;
  • – Развитие двигательной активности детей;
  • -Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа, чувства товарищества, стремления к победе.

Оборудование: Проектор, экран; гимнастические палки; муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки; обручи по количеству детей; свежее яблоко; 2 тоннеля, воздушные шарики.

Ход развлечения.
Звучит тихая «космическая» музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

Рекламное сообщение     

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?
Ответы детей: День космонавтики.
Ведущий: Правильно. Молодцы! Это одним из самых интересных праздников на земле. 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?
Ответы детей: Это Юрий Гагарин!

Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (На проекторе портрет Ю.А.Гагарина.)
108 минут провел Ю.А.Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос. И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную земля из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну.
(Звучит музыка и появляется робот-инопланетянин.)

Робот: Здравствуйте. Я робот, я робот, я робот.
Ведущий: Здравствуй робот. Ты откуда появился?
Робот: Я робот «Х» с планеты Железяка. У нас растительности нет. Животных нет. Населена планета роботами.
Ведущий: Ты прилетел к нам на праздник?
Робот: Нет мне не до веселья. У нас на планете эпидемия. Все роботы болеют. Помогите нам.
Ведущий: (Советуется с детьми.) Таблетками роботов не лечат…. Уколы сделать…? Иголку сломаем. Ребята чем можно вылечить роботов?
Ответы детей: Заменить батарейку и смазать смазкой.
Ведущий: Дорогой робот «Х», мы можем помочь тебе (меняют батарейки и смазывают робота).

Робот: (Приседает и разминается) Я здоров! Я так рад, что хочется двигаться, бегать и прыгать.
Ведущий: «Х» предлагаю тебе с нами сделать зарядку. Ребята, выходите на нашу веселую космическую зарядку!

Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;
Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед)
Мы летаем близко. (Прижимаем руки к груди)
Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко. (Наклоняемся и достаем руками пол)
Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны)
В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки)
И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой)

Ведущий: Робот «Х» мы хотим полететь на твою планету и вылечить твоих друзей.
Робот: Вы обязательно полетите на мою планету, но вам необходимо подрасти. А сейчас я хочу вас испытать и узнать какие вы сильные, выносливые и смышленые дети. У вас есть такие дети?
Дети: Да!
Робот: Хорошо. Готовьтесь к испытаниям!
(Воспитатель делит детей на две команды)

Ведущий: Команды готовы к испытаниям?

Конкурс – испытание «Построй ракету»
В зале гимнастических палок. Каждая команда должна построить ракету из модулей по своему усмотрению. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Робот: Молодцы! В полете вам понадобиться еда. Следующее испытание покажет, как вы умеете быстро и правильно запастись едой в полет.

Конкурс – испытание «Запасемся провиантом»
В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Ведущий: Отлично выдержали испытание! Ребята, в космосе невесомость. Там нелегко будет покушать. Предлагаю вам потренироваться.

Конкурс – испытание «Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат нитки, на которой подвешены дольки яблока. Каждый ребенок должен добежать до весящих яблок и любую дольку съесть, не прикасаясь к ней руками. Скушав яблоко, возвратится к своей команде. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Робот: Вы подкрепились и готовы к следующему испытанию. Вам необходимо уметь правильно и быстро производить посадку в ракету.

Конкурс – испытание «Посадка в ракету»
Перед детьми лежат модули, через которые необходимо перелезть и затем пролезть по тоннелю, обежать ориентир и вернуться бегом к своей команде. Побеждает команда, которая быстро пробежит эстафету.

Ведущий: Робот «Х», ребята справили с твоими испытаниями.
Робот: Да верно. А теперь я хочу узнать какие вы умные и всезнающие дети.

Конкурс – блицопрос (загадки)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Игра «Невесомость»
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Робот «Х», ребята успешно справились с твоими испытаниями.
Робот: Да вы достойно прошли все испытания. Из вас получаться смелые и умные космонавты. У вас хорошо, но мне нужно возвращаться на свою планету, чтобы вылечить моих друзей – роботов от эпидемии.
Ведущий: Ребята, предлагаю подарить «лекарство» Роботу «Х».
Робот: Спасибо вам дорогие земляне! За ваше активное участие, в награду, вам вручаю вам вашу именную звезду. До свидания. (Робот исчезает)
Дети: Досвидания!
Ведущий: Настанет день, когда вы подрастете
Ракеты смело в космос поведете.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим.
Очень скоро!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь