КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

0
2090

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Полунина Надежда Андреевна

музыкальный руководитель

МКДОУ «Детский сад№24»

с. Путилово Кировского р-на Ленинградской обл.

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

материалы в печатный сборник 

Цель занятия:

– Формировать интерес к познанию окружающего мира посредством музыки.

Задачи:

Обучающие:

– Закрепить знания о космонавтике;

– Обогатить музыкальные впечатления;

– Закрепить умения и навыки в музыкально-ритмических движениях и пении;

– Обучать навыкам выразительного исполнения песен, танцев.

Развивающие:

– Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

– Развивать творческие способности детей;

– Развивать мелкую моторику, чувство ритма;

– Развивать воображение.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, коммуникативные качества.

Предполагаемые результаты:

Дети проявляют интерес и творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности, хорошо ориентируются в пространстве, умеют сочетать речь с движением, хорошо выполняют упражнения на развитие дыхания, певческой интонации и моторики; активно участвуют в играх, подчиняясь правилам коллективной игры.

Ход занятия

1.Вход под музыку («Марш космонавтов» О. Фельцмана)

2.Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчишки!

Мальчики: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девчонки!

Девочки: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Скажем дружно «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А теперь попрыгаем

На одной мы ножке,

Ножками подрыгаем,

Встанем на дорожке.

Девочки руками

Весело помашут.

Мальчики похлопают,

А девчонки спляшут.

На носочках девочки

Медленно покружатся

И, конечно, с вами,

Мальчики, подружатся. (М. Картушина)

Музыкальный руководитель: Дети! Как вы думаете, ребята, куда мы сегодня отправимся?

Сегодня мы совершим космическое путешествие. Но надо очень хорошо подготовиться к полёту в космос.

Скажите, а каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Смелым, сильным и конечно здоровым!

Начнём готовиться к космическому путешествию. Для начала сделаем дыхательную гимнастику. Научимся правильно дышать.

  1. Дыхательная гимнастика:

Упражнение: «Перекаты» (муз.» Лендер» Л. Бетховена) и.п.-правая нога впереди, левая- сзади. Перенести тяжесть тела на правую ногу- вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на левую ногу- вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки.

  1. Самомассаж:

Музыкальный руководитель: А теперь давайте выполним оздоровительный самомассаж:

«Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошки ставим козырьком.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Щечки тоже разотрем

Ладошками своими.

От подбородка до ушей

Улыбка красит малышей.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Чтобы в космос полететь, надо о космосе много знать. Правда? А кто нам в этом поможет? Отгадайте.

Звёзды все на перечёт

Знает мудрый… Звездочёт!

А вот и он сам к сам идёт! (В зал входит воспитатель в костюме звездочёта)

Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я звездочёт. Хочу вместе с вами отправиться в космическое путешествие. Но сначала проверим: всё ли вы знаете о космосе? Отгадайте загадки:

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Рассыпался горох

На тысячи дорог. (Звёзды)

Ночью светит нам она

Белолицая... (Луна)

Молодцы! Занимайте места в ракете. (дети садятся на стульчики)

Продолжим нашу подготовку к полёту в космос.

5.Космическая викторина: Показ слайдов, дети отвечают на вопросы викторины о космосе.

Музыкальный руководитель: Ну, вот, мы подготовились к полёту в космос.

А в космосе нам не помешает хорошая песня. Правда, ребята?

Перед полётом давайте споём песню! Но прежде, чем петь, надо распеться и сделать артикуляционную гимнастику.

6.Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: «Барабанщик»: рот открыт, улыбнуться и постучать кончиком языка в верхние резцы, отчётливо произнося: «Д-д-д-д…»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, давайте разогреем моторы: «Р-р-р-…».

Распевка на звуке «р»- сверху вниз в пределах ч.5.

Распевка «На Марс билеты» муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова

Теперь споём нашу любимую песню о космосе. Какая она по характеру? (Ответы детей: бодрая, похожа на марш, радостная…)

  1. Песня «Мы- космонавты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина
  2. Звездочёт: Куда же нам отправиться? Давайте дружно посчитаем.

«Астрономическая считалка»:

«На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий, – (дети загибают пальчики)

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

А за ним уж, потом,

Девять — дальше всех — Плутон.

А давайте отправимся на Плутон!

Мы построили ракету и отправимся в полёт,

Собирайте чемоданы, начинается отсчёт!

5,4,3,2,1, пуск!

9.Упражнение «Полетим на ракете». (Звук ракеты)

Дети поднимаю руки над головой, облетают зал по кругу и встают на одно колено.

Звездочёт: Произошла посадка на планету. Мы с вами прилетели на планету Плутон. Это карликовая планета. Она маленькая. Интересно, кто на ней живёт? Наверное, маленькие «плутончики-плутонята»?

  1. Танец «Плутончики»

11.Упражнение с мячиком «Перемешанные сигналы»:

Звездочёт: Ребята, нам из космоса передавались разные сигналы, но они все перемешались. Надо их восстановить.

Описание упражнения: дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу. По сигналу педагога (капитана космического корабля) дети должны выполнять команды: «Обратно!», «Вверх!»,» Через круг!» — значит в чьих руках оказался мяч, он должен соответственно команде передаваться в другом направлении, подбрасываться вверх или перекатываться через круг.

  1. Игра «Четвёртый- лишний»:

Звездочёт: А сейчас внимание! Я назову 4 слова. Из них одно будет лишнее. Кто догадается- тот молодец!

– Солнце, сон, солнечный, солнышко.

– Космос, косматый, космонавт, космический.

– Луна, лунный, лунка, прилуниться.

  1. Музыкальный руководитель: А теперь мы поиграем с тобой, Звездочёт!

Музыкальная игра «Звездочёт». («Колокольчик» № 38, 2007г., стр.17)

  1. Звездочёт: Ребята! Мы снова в космическом пространстве. Вокруг нас кометы и метеориты. И кажется, они летят прямо к нам: яркие, красивые, с огненными хвостами.

(Все садятся, выходят девочки-кометы)

  1. Танец комет. Муз. А. Вивальди «Лето» (отрывок)

(исполняют девочки с блестящими красными и жёлтыми шарфами)

13.Звездочёт: После комет надо собрать космический мусор.

Игра «Собери космический мусор»

(2 команды каждая собирает в ведёрки разбросанные кубики, для усложнения можно только прыжками на 2-х ногах)

  1. Звездочёт: Скажите, ребята, что появляется на небе ночью? (Луна и звёзды). Как мы называем неполную луну? (Месяцем)

Игра «Месяц и звёзды»

(«Коммуникативные игры для дошкольников» М. Картушиной, стр.40)

(дети садятся)

Звездочёт: Мы сегодня побывали среди звёзд. И, кажется, звёздочки сами спустились к нам сюда?

  1. 15. Танец Звёздочек.
  2. Музыкальный руководитель: Наша Земля из космоса выглядит очень красивой, нежно-голубой. И мы должны её беречь.

«Береги свою планету!

Ведь она- наш общий дом!

Здесь живут все звери, птицы,

И мы с тобой на ней живём.

Береги свою планету!

Ведь она: планета-сад!

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят…»

Давайте споём об этом песню.

Песня «Лучше нет земли родной» слова и музыка Т.В. Бокач.

  1. Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и прилетели обратно в свой детский сад. Куда мы сегодня совершили путешествие? Вам понравилось наше путешествие?

Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем:

«До свиданья, до свиданья,

Мы друг другу говорим!

До свиданья, до свиданья,

Мы за всё благодарим!»

Дети уходят из зала под марш.

Список используемой литературы:

  1. О.Н. Тверская, Е.В. Каменских, В.Н. Беляева «Интегрированные музыкально-ритмические занятия для детей дошкольного возраста» (с 5до 7 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
  2. М.Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников»: Методическое пособие. -М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2013.
  3. Сборник «Праздники в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1986г.
  4. Журнал «Колокольчик» № 60, 2015г, стр.22.
  5. Журнал «Колокольчик» № 38, 2007г, стр.17.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь