Конспект открытого мероприятия для детей
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
воспитатель
Ляшко Галина Васильевна,
МАДОУ ДС № 11 “Звездочка”
Старооскольского городского округа
Цель: Формирование у детей представление о космосе.
Задачи:
- Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
- Обобщить знания о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
- Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Расширять тематический словарь: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий.
Ход ООД:
Дети обращают внимание, что на полу лежат звёздочки, и начинают их собирать. Воспитатель предлагает складывать их в коробочку. Дети идут за звёздами, которые приводят их в музыкальный зал.
Ребята, звёзды привели нас в зал, здесь много гостей, давайте с ними поздороваемся. Интересно, кто мог рассыпать эти звёзды?
Дети высказывают свои предположения.
Посмотрите, а что это? (На мольберте стоит стенд, обтянутый черной тканью) Что вам напоминает черный стенд? Ночь.
Может это ночное небо, и звёзды с него рассыпались по детскому саду?
Давайте их вернем на небо. (Закрепляют звезды на ткань)
Звучит музыка, появляется Звездочет.
– Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник решил погубить Солнечную систему. Он заколдовал планеты, они сошли с орбит, и если их срочно не вернуть на место, то мы погибнем.
– Уважаемый Звездочет, а что нам нужно сделать?
– Вам необходимо прилететь в космос, а что делать я вам там расскажу. Жду вас в космосе. (Уходит)
– На чем же мы с вами можем долететь в космос?
– На ракете.
– А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете?
– Потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет. Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.
– А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем ракету времени, чтобы путешествовать не только в космосе, но и во времени. Вы видите на столе мастерские, начинайте создавать летательный аппарат.
(Дети выкладывают ракеты из счетных палочек, пуговиц, шнурочков)
– В апреле наша страна отмечает праздник День космонавтики. Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как называют людей, летающих в космос? (космонавты, астронавты, летчики, инженеры). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)
– Предлагаю провести тренировку перед полетом.
Физминутка.
Мы сегодня космонавты
Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре ноги шире,
Пять – руками помахать.
Шесть на носочки нам присесть
А теперь, надеваем скафандры и отправляемся в полет. (Дети переодеваются, становятся в центре зала, закрывают глаза. Звучит музыка.)
– Наша ракета времени перенесла нас в далекий 1961 год. Сейчас мы увидим, как отправлялся в свой первый полет Ю.А.Гагарин. (Показ видео)
Как вы думаете, что испытывал Гагарин, отправляясь в первый полет?
Кого из космонавтов вы еще знаете?
– А теперь нам нужно отправиться в Солнечную систему, где нас ждет Звездочет. (Дети снова закрывают глаза, звучит музыка)
Ну, вот мы и на месте. Посмотрите в наш иллюминатор, за окном – космос. (Показ видео)
(Входит Звездочет)
– Рад вас видеть. Готовы помочь мне? Сейчас я превращу вас в планеты Солнечной системы, и вы станете вокруг солнца на свои орбиты. (Дети закрывают глаза, а звездочет надевает им на голову шапочки планет)
– Чтобы стать на свои орбиты, предлагаю назвать планеты и рассказать, что мы о них знаем.
Первой выходит планета Солнце. После рассказа о ней, она берет обруч с лентами разной длины, надевает на себя.
Дети по одному выходят на центр, называют планету и рассказывают о ней. После этого ребенок-планета берется за ленту, соответствующую ее орбите. Когда все планеты встанут вокруг солнца, они начинают кружиться по орбитам.
– Астрономическое явление, во время которого несколько планет Солнечной системы собираются вместе по одну сторону от Солнца называют парадом планет. Оно случается раз в несколько десятков лет.
Ребята, давайте разместим наши планеты на звездном небе. (Открепляют картинки планет с шапочек и прикрепляют на черную ткань.)
– Звездочет, вот мы и вернули планеты на свои орбиты.
– Спасибо, ребята, вы спасли Солнечную систему. В подарок вам я принес немного космического песка. Дарю вам его и прощаюсь. (Отдает песок и уходит)
– Нам пора возвращаться домой. (Дети встают в круг, закрывают глаза, звучит музыка)
– Вот мы снова в нашем зале. (Высыпает песок в коробку) Что будем делать из этого песка? Планеты.
– Ну что ж, здорово. Каждый вылепит свою планету, и мы создадим объемную солнечную систему. (Лепят)
– Предлагаю сделать видео-послание для нас взрослых. Обратитесь к себе взрослому, мы запишем обращение на диск, а через 20 лет вы его посмотрите и на время вернетесь в сегодняшний день. Расскажите себе о нашем космическом путешествии, что вам понравилось, что вы узнали, какое настроение у вас сегодня. (Воспитатель снимает на камеру рассказы детей).