Космическое путешествие

0
948

Конспект открытого мероприятия для детей
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

воспитатель
Ляшко Галина Васильевна, 
МАДОУ ДС № 11 “Звездочка”
Старооскольского городского округа

 

 

Цель: Формирование у детей представление о космосе.

Задачи:

  • ​Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
  • Обобщить знания о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
  • Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
  • Расширять тематический словарь: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий.

Ход ООД:

Рекламное сообщение     

Дети обращают внимание, что на полу лежат звёздочки, и начинают их собирать. Воспитатель предлагает складывать их в коробочку. Дети идут за звёздами, которые приводят их в музыкальный зал.

Ребята, звёзды привели нас в зал, здесь много гостей, давайте с ними поздороваемся. Интересно, кто мог рассыпать эти звёзды?

Дети высказывают свои предположения.

Посмотрите, а что это? (На мольберте стоит стенд, обтянутый черной тканью) Что вам напоминает черный стенд? Ночь.

Может это ночное небо, и звёзды с него рассыпались по детскому саду?

Давайте их вернем на небо. (Закрепляют звезды на ткань)

Звучит музыка, появляется Звездочет.

– Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник решил погубить Солнечную систему. Он заколдовал планеты, они сошли с орбит, и если их срочно не вернуть на место, то мы погибнем.

– Уважаемый Звездочет, а что нам нужно сделать?

– Вам необходимо прилететь в космос, а что делать я вам там расскажу. Жду вас в космосе. (Уходит)

– На чем же мы с вами можем долететь в космос?

– На ракете.

– А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете?

– Потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет. Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.

– А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем ракету времени, чтобы путешествовать не только в космосе, но и во времени. Вы видите на столе мастерские, начинайте создавать летательный аппарат.

(Дети выкладывают ракеты из счетных палочек, пуговиц, шнурочков)

– В апреле наша страна отмечает праздник День космонавтики. Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как называют людей, летающих в космос? (космонавты, астронавты, летчики, инженеры). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

– Предлагаю провести тренировку перед полетом.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на носочки нам присесть

А теперь, надеваем скафандры и отправляемся в полет. (Дети переодеваются, становятся в центре зала, закрывают глаза. Звучит музыка.)

– Наша ракета времени перенесла нас в далекий 1961 год. Сейчас мы увидим, как отправлялся в свой первый полет Ю.А.Гагарин. (Показ видео)

Как вы думаете, что испытывал Гагарин, отправляясь в первый полет?

Кого из космонавтов вы еще знаете?

– А теперь нам нужно отправиться в Солнечную систему, где нас ждет Звездочет. (Дети снова закрывают глаза, звучит музыка)

Ну, вот мы и на месте. Посмотрите в наш иллюминатор, за окном – космос. (Показ видео)

(Входит Звездочет)

– Рад вас видеть. Готовы помочь мне? Сейчас я превращу вас в планеты Солнечной системы, и вы станете вокруг солнца на свои орбиты. (Дети закрывают глаза, а звездочет надевает им на голову шапочки планет)

– Чтобы стать на свои орбиты, предлагаю назвать планеты и рассказать, что мы о них знаем.

Первой выходит планета Солнце. После рассказа о ней, она берет обруч с лентами разной длины, надевает на себя.

Дети по одному выходят на центр, называют планету и рассказывают о ней. После этого ребенок-планета берется за ленту, соответствующую ее орбите. Когда все планеты встанут вокруг солнца, они начинают кружиться по орбитам.

– Астрономическое явление, во время которого несколько планет Солнечной системы собираются вместе по одну сторону от Солнца называют парадом планет. Оно случается раз в несколько десятков лет.

Ребята, давайте разместим наши планеты на звездном небе. (Открепляют картинки планет с шапочек и прикрепляют на черную ткань.)

– Звездочет, вот мы и вернули планеты на свои орбиты.

– Спасибо, ребята, вы спасли Солнечную систему. В подарок вам я принес немного космического песка. Дарю вам его и прощаюсь. (Отдает песок и уходит)

– Нам пора возвращаться домой. (Дети встают в круг, закрывают глаза, звучит музыка)

– Вот мы снова в нашем зале. (Высыпает песок в коробку) Что будем делать из этого песка? Планеты.

– Ну что ж, здорово. Каждый вылепит свою планету, и мы создадим объемную солнечную систему. (Лепят)

– Предлагаю сделать видео-послание для нас взрослых. Обратитесь к себе взрослому, мы запишем обращение на диск, а через 20 лет вы его посмотрите и на время вернетесь в сегодняшний день. Расскажите себе о нашем космическом путешествии, что вам понравилось, что вы узнали, какое настроение у вас сегодня. (Воспитатель снимает на камеру рассказы детей).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь