К бабушке в деревню

0
1532

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста в форме непрерывной образовательной деятельности
«К бабушке в деревню»

Задачи:

  • Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: о внешнем виде, питании, их жизни в сельской местности.
  • Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему.
  • Развивать у детей умение строить диалог в процессе совместной деятельности,
  • Развивать навыки общения у детей, умение их работать совместно.
  • Воспитывать доброе отношение к ним.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка – теленок, корзина, бутылка молока, трава, фартук, косынка.

Коробка с отверстиями, дидактическая игра «Домашние животные», коллективная работа «Кто пасется на лугу», схема для составления описательного рассказа, фото игрушки (теленка), модель телевизора. Упаковка молочных продуктов – коробки, бутылки. Макет «Бабушкин двор». Колокольчики.

материалы в печатный сборник 

Мотивация на деятельность и совместная постановка цели:

Дети находят в групповой комнате корзинку с бутылкой молока и пучок травы.

Воспитатель. Дети, чья это корзина? Кто мог ее оставить?

(Входит Бабушка)

Бабушка. Ох-ох, и корзинку потеряла, и теленочка. А он у меня ещё маленький, один дорогу домой не найдет. Что же делать?

Воспитатель. Не волнуйся, бабушка, мы тебе поможем. Дети, поможем бабушке, найдем теленка? Хотите? Сможете?

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, что может произойти с потерявшимся теленком?

Дети: Попадет под машину, съедят хищники.

Воспитатель. Как же нам найти теленка? Что вы знаете об этом животном, что можете нам рассказать?

Дети. Теленок – это детеныш коровы. Корова – это домашнее животное.

Воспитатель. Каких животных называют домашними?

Дети.Тех животных, которые живут в доме, в сарае, которые не боятся человека. Домашние животные – это корова, лошадь, собака, кошка, кролик и др.

Воспитатель. Найдите картинки с домашними животными и расположите их на игровом поле.

Проводится дидактическая игра: «Домашние животные», «Дикие животные».

Воспитатель.А можем ли мы по голосу узнать животное? Предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит».

Воспитатель. Посмотрите, бабушка оставила нам фотографию теленка. Расскажите, какой теленок.?

(Фото помещается на схему для составления описательного рассказа).

Дети составляют описательный рассказ по схеме.

Воспитатель. А, может быть, теленок спрятался на нашей полянке?

(Дети рассматривают картину «Кто пасется на лугу»слушают одноименную песню-загадку.

Сравнивают фото с изображением на картине.)

Делают вывод: теленка нет на полянке.

Воспитатель. Как можно найти того, кто потерялся?

Дети. Нужно дать объявление на радио или на телевидении, рассказать друзьям, позвонить по телефону.

Воспитатель. Предлагаю сделать объявление на телевидении. Рассказать нужно подробно все, что мы знаем о животном.

Дети «дают» объявление, описывая фото.

Дети. Потерялся теленок Черныш. Теленок – домашнее животное, детеныш коровы. Он маленький. Шерсть белого цвета, с черными пятнами. Ноги длинные с копытцами. И хвост длинный, с кисточкой. На голове короткие рожки. На шее красивый веночек из цветочков. Любит сочную травку. Всем кто его видел, просьба сообщить в детский сад «Рябинка».

Слышно мычание коровы.

Дети находят коробку и обнаруживают, что мычание доносится из коробки, но она закрыта. (В коробке проделаны отверстия).Обследуя, дети приходят к выводу, что в коробке находится теленок.

Воспитатель. Как же нам достать теленка, как открыть коробку?

Скажем волшебные слова: «На одной ножке покрутись, волшебная ручка в ключик превратись».

Воспитатель. Этот ключик не простой, дверцу им скорей открой. На вопрос ответишь, Черныша ты встретишь и теленка встретишь.

Детям необходимо правильно ответить на вопросы.

Вопросы по книге «К бабушке в деревню».

Бабушка. Услышала голос своего Черныша. Спасибо, дети, помогли бабушке. А в благодарность у меня для вас «молочные» подарки. Приглашаю вас в гости, приезжайте к нам в деревню.

Бабушка «угощает» детей молоком, йогуртом, кефиром: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Дарит детям макет деревни, приглашает в гости.

Рефлексия

Воспитатель.Кому мы сегодня помогали? Чем вы помогли? Что полезного мы сделали? Что у нас получилось лучше всего?

Выход на другую деятельность, возможное продолжение занятия

Воспитатель. Что можно сделать, чтобы теленок не потерялся? Что помогает найти потерявшуюся корову? Ответ мы найдем в книге «К бабушке в деревню».

Дети. Повесить на шею колокольчик.

Дети и воспитатель. Чтобы Черныш не потерялся, подарим ему колокольчик.

Воспитатель. Посмотрите, дети, у бабушки много коров. Как уберечь от опасности животных?

Дети. Мы сделаем колокольчики для всех коров и телят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь