Ползикова Анна Алексеевна,
Данилова Елена Николаевна,
воспитатели,
Панкратова Лариса Викторовна,
учитель-дефектолог
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область
материал принимает участие в Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»
НАЗВАНИЕ – Аппликация «Космические фантазии» для детей с РАС
СЕКЦИЯ – 3 “Совместная проектная и творческо-познавательная деятельность детей, воспитателей и родителей о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира”
Цель: развивать умение вырезать, приклеивать космическую ракету, космических фигурок из фетра. Определять, называть небесные объекты их форму, цвет. Развить творческие способности детей с РАС. Воспитывать гордость за нашу страну.
Предварительная работа: беседа о космосе(в доступной форме, знакомство с небесными объектами дневного и ночного неба (солнце, облака, луна, звезды)
Материалы: лист синего фетра, ножницы, клей, кисточка для клея, заранее обведенные трафареты для вырезания и наклеивания небесных объектов (звезды, кометы, ракеты и космонавта, салфетки для клея, цветной фетр).
Ход занятия.
Воспитатель: ребята посмотрите на этот большой шар – глобус, он красивый и разноцветный. Назовите цвета.
Дети с помощью взрослого называют цвета: зеленый, синий, желтый, белый.
Воспитатель: мы живем с вами на таком шаре, называется планета Земля. А если выйти на улицу и поднять голову, то над нами будет высокое голубое небо. Днем на небе что светит?
Дети с подсказкой воспитателя или тьютора: солнце
Воспитатель: А ночью?
Дети с помощью взрослого: луна, звезды
Воспитатель: этот чудесный мир называется “космосом”. Вы хотели бы побывать там?
Дети: да
Воспитатель: А на чем туда можно добраться? На машине? На велосипеде?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, туда можно добраться на ракете, которая очень быстро летит. Для этого нужно надеть специальный костюм и стать космонавтом. А первым космонавтом в мире стал человек нашей страны – Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961 г. он совершил полет вокруг нашей планеты.
А теперь перед полетом нам надо немного набраться сил и провести физминутку.
Физминутка: «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Воспитатель: теперь приступим к изготовлению ракеты и космического костюма, но сначала вспомним, как работать с ножницами. Не размахиваем, не поднимаем их вверх. С клеем работаем аккуратно, детали намазываем аккуратно, промокая салфеткой.
Идет распределение обязанностей между ребятами.
Воспитатель: синий фон – это космос. Ракеты мы будем вырезать из фетра. Наклеиваем на фон так, как будто ракета летит в космос. Вырезаем и наклеиваем окошки, крылья, хвост на ракету другого цвета. Незабываем излишки клея промакивать салфеткой. Небо украшаем вырезанными небесными объектами (звездами, кометами, планетами, размещая их по желанию ребят.
Так же дети с расстройством аутистического спектра вместе с родителями с удовольствием участвуют в творческой выставке поделок и рисунков «Космические фантазии».