Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию с элементами фольклора
на тему: «Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»Дудочки для ребят.»
воспитатели:
Липина С.Е., Михеева Е.П.,
Возрастная группа: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей и отрабатывать навыки работы с пластилином.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
-закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями;
-учить работать аккуратно;
«Познавательное развитие»
-познакомить с песенкой;
«Речевое развитие»
-упражнять в произношении звукоподражаний;
-поощрять при ответах на поставленные вопросы;
-поощрять попытки прочесть текст с помощью взрослого;
-развивать память;
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
«Физическое развитие»
-закрепить умение выполнять физкультминутку, согласовывая движения с текстом.
Методы и приемы:
Практические: лепка дудочки.
Наглядные: настоящая дудочка, образец пластилиновой дудочки.
Словесные: беседа, повторение текста песенки.
Материалы: костюм кота в сапогах, настоящая дудочка, игрушечная дудочка, пластилин, клеёнки и салфетки на каждого ребенка.
Виды детской деятельности:
продуктивная | Изготовление пластилиновых дудочек |
двигательная | игра на дудочке, физминутка |
игровая | игра с котом |
познавательно-исследовательская | слушание песенки, рассматривание дудочки |
коммуникативная | беседа, ответы на вопросы, чтение текста песенки совместно с воспитателем |
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент.
Слышится стук в дверь, заходит сказочный герой (кот в сапогах) напевая песенку. Здоровается с детьми показывает им дудочку « Посмотрите, какая у меня игрушка. Знаете, как она называется? Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? Конечно, в дудочку можно подуть и она заиграет красивую мелодию.»
Воспитатель : – Поиграй нам на дудочке Кот, пожалуйста!
Кот делает вид, что играет, напевая песенку про ворона.
Воспитатель: – Дети кто может как Кот в сапогах спеть песенку и поиграть на дудочке?
Дает возможность двум, трем детям прочесть текст песенки и поиграть на дудочке.
Кот: – Ребята, к сожалению, дудочка у меня одна….на всех ее не хватает…. помогите мне пожалуйста слепить еще несколько дудочек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дудочку, показывает им где есть отверстия, куда дуть.
Воспитатель проводит физминутку «Руки»
Руки вверх мы поднимаем,
Затем дружно опускаем.
Снова вверх их поднимаем
Пальчиками поиграем
в кулачки мы их сожмем,
разожмем и отдохнем!
Воспитатель:
-Молодцы ребята, теперь давайте вспомним, на что похожа дудочка?
-Правильно, на палочку. А вы помните как можно раскатать палочку? Покажите как это надо делать.
Вспомнив с детьми приемы раскатывания, воспитатель предлагает приступить лепке дудочек. Дети выполняют работу. Воспитатель и Кот в сапогах помогают тем кто затрудняется.
Рефлексия:
Воспитатель и Кот в сапогах хвалят детей за проделанную работу, все вместе играют на своих дудочках повторяя слова песенки и раскладывают готовые работы на дощечке.
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты |
Здоровается с детьми, обращает внимание на стук в дверь | Здороваются с воспитателем и друг с другом | воспитывается уважительное отношение к сверстникам и взрослым |
Входит Кот в сапогах, напевая русскую народную песенку
«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду Сидит ворон на дубу И играет во трубу. Труба точенная, Позолоченная» и имитирут игру на дудочке. Кот проводит беседе с детьми о своей игрушке-дудочке. Воспитатель помогает Коту в сапогах проводить беседу с детьми о дудочке и ее предназначении |
Активно отвечают на вопросы Кота в сапогах | упражняются в звукоподражании в произношении звукоподражании;
умеют отвечать на поставленные вопросы |
Предлагает Коту в сапогах и детям поиграть на дудочке, спеть и повторить слова русской народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Сидит ворон на дубу И играет во трубу. Труба точенная, Позолоченная» |
имитируют игру на дудочке, повторяют слова песенки | Развивается память, дети могут прочесть небольшие отрывки из песенки самостоятельно или с помощью взрослого. |
Предлагает изготовить много дудочек, чтоб всем хватило | С удовольствием принимают приглашение сделать дудочки самостоятельно | воспитывается уважительное отношение к сверстникам и взрослым, возникает желание сделать что то самостоятельно |
Проводит физминутку «Руки»
Руки вверх мы поднимаем, Затем дружно опускаем. Снова вверх их поднимаем Пальчиками поиграем в кулачки мы их сожмем, разожмем и отдохнем! |
С удовольствием выполняют движения по тексту | Умеют соотносить движения с текстом физминутки |
Напоминает приемы лепки дудочки, помогает затрудняющимся | Выполняют лепку додочки, в конце работы аккуратно вытирают руки салфеткой | закрепляются приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями;работают аккуратно; |
Рефлексия: хвалит всех детей за проделанную работу, расставляет дудочки на дощечке | Имитируют игру на дудочке, кладут готовую работу на дощечку, | Умеют радоваться результатам своего труда; |