План -конспект по развитию речи «РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК». ЯЙЦО

0
39

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Речевому развитию»

по теме: «Хочу все знать (домашние птицы)

«РАССКАЗ Г. БАЛЛА «ЖЕЛТЯЧОК». ЯЙЦО

1-ая младшая № 2

Воспитатель: Землянская Г.А.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

·познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков;

·учить слушать произведение без наглядного сопровождения.

·формировать способность детей к диало­гической речи;

·учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3х слов;

·упражнять в звукоподражании голосу курицы и цыпленка, обогащать и активизировать словарь по теме.

«Познавательное развитие»

·Продолжать расширять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах);

·Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, цыпленка, петуха) и их детенышей и называть их:

·Развивать интерес детей и любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

·вос­питывать заботливое отношение к животным.

·знакомство детей с первой экспозицией группового музея «Птичий двор»

·обучение имитации движений петуха под музыку, пению.

«Физическое развитие»

·Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

·Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием, учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята).

«Художественно – эстетическое развитие»

·продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик,

·аккуратно складывать изделия на дощечке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетка, дощечка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика
Двигательная Физминутка, двигательные паузы
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо.

Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рас­сказ? Да, наш рассказ будет про маму-курочку и ее сыночка цыпленка. А по­чему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.

Ответы детей проявляет эмоциональную отзывчивость на игрушки курочку и цыпленка, отвечает на вопросы;
2. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

Дети слушают рассказ проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы;
3. Беседа по рассказу.

Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? По­чему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи».

Ответы детей

(Дети проговаривают звукоподражательные слова.)

Дети имеют представление о домашних птицах (курице, цыплятах)

Дети умеют звукоподражать как цыплята

4. Физкультминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу

Дети выполняют движения по тексту. владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки
5 Воспитатель предлагает детям слепить яйца.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как ак­куратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их ра­боты, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Дети соглашаются лепить яйца Дети умеют скатывать шарики круговыми движениями между ладошек или на дощечке.
Воспитатель.Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки сту­чать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклю­нутся из яйца? Ответы детей Дети знают что лепили, как пищать цыплятки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь