Конспект оод в подготовительной группе тема “Свойства воздуха”

0
3171

Конспект оод в подготовительной группе тема “Свойства воздуха “

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах; формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы, развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Материал: Набор букв, стакан, салфетка, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию.

А чтобы узнать, с чем мы будем сегодня, знакомится, мы должны отгадать зашифрованное слово, я буду называть слово, а вы должны найти звук в слове и сказать, какой он по счету.

Рекламное сообщение     

Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.

ВОДА – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «В»
СОМ – НАЗОВИТЕ 2 ЗВУК – «О»
ТАЗ – НАЗОВИТЕ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК – «З»
ВЕДРО – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «Д»
ПРУД – НАЗОВИТЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК – «У»
ХОР– НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Х»

-Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ». Правильно, молодцы, слово «ВОЗДУХ».

-Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)
-А где есть воздух? (везде)
-А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).
-А можно жить без воздуха? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
– Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.

1. Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой).

Ребята, а как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. (ответы детей).

Хорошо, давайте проверим. Посмотрите сначала. Передо мной таз с водой. Посмотрите, на дно стакана я прикрепила кусочек пластилина, а к пластилину прикрепляю салфетку, так чтобы салфетка не выпала. Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан.

Дорогие учёные, по-вашему, что случилось? Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).
-Намокла ли салфетка? (нет, не намокла)
-Что же помешало воде её намочить? (ответы детей – воздух в стакане)
-А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей – пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).
Вывод: Воздух занимает место (Карточка-символ)

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко. (медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой. (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

2. Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

-Как можно его обнаружить? (ответы)
-А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?
Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;
Воздух можно почувствовать кожей. (Карточки-символы)

3. Воздух можно не только почувствовать, но и услышать.

Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? ( Ветер, насос, и т.д.)
Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?
-А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.
Вывод: Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы. (Карточки-символы)

4. Продолжим исследования. Ребята, нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у нас наполнена водой? (нет)

А где находится слой воды? (в нижней половине банки).

А где слой воздуха? (в верхней половине банки).

А теперь, давайте попробуем перевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже, чем воздух, как бы мы не крутили банку.

Что это значит?

Воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность.

Воздух легче воды.
-Убедимся в этом еще раз.

На столе, у каждого стоит стакан с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочку.

-Что происходит?

Что вы видите?

Частички воздуха поднимаются на поверхность воды

Вывод: Воздух легче воды. (Карточка символ)

Физкультминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влевоВыходи гулять! «зовут»Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влевоКак тебя поймать? хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на местеЧистого-пречистого воздуха найду! потирают руки

5. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух.

Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой.

Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
– Что происходит?

Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т.к. горело за счет чистого воздуха).

Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим, и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу?
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу. 
Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

  1. Воздух занимает место
  2. Воздух легче воды.
  3. Воздух прозрачный, бесцветный;
  4. Воздух можно почувствовать кожей.
  5. Воздух можно услышать
  6. Воздух легче воды.
  7. Чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь