Кудрявцева Оксана Викторовна
Воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12
города Шебекино Белгородской области”
Карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Говорить мы будем о необычных художниках.
Где в группе мы можем получить эту информацию.
Дети заполняют Доску задач.
У нас появилась новая книга. Давайте ее рассмотрим. Вам нравится такая книга? Почему? Как называют картинки в книгах? Для чего нужны иллюстрации в книге? Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять содержание книги. Рисунки рассказывают о героях книги. Они помогают лучше представить внешность, помогают понять характер, поступки героев. Можно увидеть обстановку, в которой живут герои. Кто же делает книги, и особенно сказки яркими, красочными? Это художники иллюстраторы. Вот об этих необычных художниках мы и поговорим. Наша новая книга называется сборник сказок и потешек. В ней есть текст, но нет иллюстраций. Смотрите, в книге лежит записка.
Чтобы сделать книгу яркой и красочной вам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будите получать 1 иллюстрацию. Книгу поставим на стол и сюда будем собирать иллюстрации.
Вот и первая подсказка – Матрешка. Первое задание находится в «Музее». Но сначала давайте встанем в круг и произнесем слова, которые помогут справиться со всеми заданиями.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, произнося девиз «Один за всех и все за одного!»
Дети с воспитателем подходят к Музею. Это художник-иллюстратор Ю. Васнецов. Он очень любил животных. В жоме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из жизни.
Когда Ю. Васнецов вырос, он стал художником-иллюстратором. Он рисовал картинки к потешкам. Васнецов рисует иллюстрации к сказкам и потешкам. Его рисунки яркие, красочные. Звери, как игрушечные. Расскажите вот эту потешку.
Дидактическая игра «Сложи иллюстрацию» (Разрезные картинки). «Кисонька-мурысонька». К какой потешке эта картинка? Кто художник этой иллюстрации? Молодцы, все справились с заданием, и мы получаем первую иллюстрацию. Относят на стол рядом с книгой.
Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш).
Значит следующая остановка в Центре искусства. Дети с воспитателем подходят к Центру искусства. Это художник-иллюстратор В. Сутеев. Он очень любил животных. И сочинял про них разные сказки. Но, чтобы детям было интересней читать такие книжки, он придумывал к ним яркие иллюстрации. Посмотрите, все животные на этих иллюстрациях настоящие. В основном, это детеныши животных. Он пишет и рисует сказки для детей, поэтому и герои его сказок – дети. Рассматривание книги В. Сутеева.
Теперь выполняем следующее задание. Раскрасьте коричневым карандашом шляпку самого высокого гриба. Желтым карандашом – ножку гриба пониже. Какого цвета должна быть трава у самого низкого гриба? Раскрасьте ее. Получают еще одну иллюстрацию для книги.
Относят на стол рядом с книгой. После работы, давайте разомнемся
Физкультминутка.
Всегда мы стать художником мечтали, (Жест мечтания, подперев голову рукой).
Поэтому мы всюду рисовали. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх).
Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди).
Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед).
Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди).
И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола).
Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу).
Коньками на льду. (Черчение по полу ногой).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Книга).
Значит, следующая остановка в Библиотеке. Дети с воспитателем подходят к Центру искусства. Это художник-иллюстратор Е. Рачев. Он очень любил животных. Одевал их, как людей. Рисовал гуашью, акварелью и углем. Иллюстрации Рачева красочные, яркие. В иллюстрациях Евгения Рачева отражена русская природа. Художник передает настроение, характер героев, наделяет их человеческой мимикой и жестами. Все его рисунки, пронизаны русским духом. Посмотрите и расскажите, во что одеты животные на иллюстрациях Е. Рачева.
Рассматривают иллюстрации. Составляют описательные рассказы.
Отгадайте загадки.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок).
Сколько слогов в отгадке? Какие гласные звуки в этом слове? Покажите эту букву.
В этом доме без забот.
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок).
Сколько слогов в отгадке? Какой твердый согласный есть в этом слове? Покажите эту букву. Получают еще одну иллюстрацию для книги. Относят на стол рядом с книгой.
Давайте распределим иллюстрации в книге. Воспитатель читает название сказки, потешку, а дети выбирают иллюстрацию. Вот и собрали мы книгу. Но ребята посмотрите в ней, чего-то не хватает? Занятие наше окончено, а вечером все вместе нарисуем обложку к нашей новой книге.
Если вам понравилось занятие, то повесьте на дерево молодильное яблочко.