Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Птушко Ирина Александровна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 53
Конспекты НОД
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием современных педагогических технологий
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об осени, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, уметь различать опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, на ощупь определять овощи и фрукты.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к выполнению заданий, развивать внимание, память, воображение,связную речь, мелкую моторику рук, культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и гостем группы.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Современные педагогические технологии:
гость группы (Осень), утренний круг.
-здоровьесберегающие: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).
-игровые: дидактические игры, упражнения, творческие задания, проблемные ситуации..
-словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.
Оборудование: колокольчик, сюжетные картинки по теме «Осень», осенние листья, мешочек, муляжи овощей и фруктов
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ход НОД
Звучит музыка, в группу входит гость-Осень
Воспитатель.Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в пришла красавица-гостья. Давайте поприветствуем друг друга и, конечно, же нашу дорогую гостью.(Воспитатель, гостья и дети становятся вкруг и произносят слова приветствиясопровождая звоном колокольчика)
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик, пока он не обойдет весь круг.
Создание мотивации для образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, давайте же узнаём, кто же к нам пришёл в гости!
Загадочная гостья предлагает отгадать детям загадку.
Поля вновь засеваю
Птиц я отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я -…
Дети разгадывают загадку.(Осень)
Осень.Молодцы, ребята! Правильно. Меня зовут Осень. И сейчас я вас превращу в осенние листья.
Дети берут в руки листья, которые лежат на полу и проводят физкультминутку«Мы осенние листочки»
Мы листики осенние, (Покачивают руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Покачивают руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель. Ребята, как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель.Правильно, это листопад.
Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»
Воспитатель детям раздаёт шаблоны листьев (по одному).
Осень становится в противоположном углу группы, показывает детям лист и зовёт: “Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне”. Подбежать должен тот ребёнок, у которого будет лист, названный осенью. Затем рассказать о признаках, названного листа.
Воспитатель. Ребята, наша гостья пришла к нам с подарками. Давайте узнаем, какие же подарки она нам принесла. Но сначала нам надо отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)
Правая рука: Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили, (дети разминают средний)
С дачи домой увозили. (дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Осень. Ребята, а давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут измешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель. Ребята, вот мы и узнали, какие подарки принесла нам Осень.
Рефлексия
Осень. Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Вы такие ловкие, быстрые, внимательные. А мои сюрпризы порадовали вас? (Ответы детей).
Осень. Тогда я к вам обязательно вернусь в будущем году.
А на память оставлю вам смайлики в виде осенних листочков.
До новых встреч, дорогие ребята!