Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием современных педагогических технологий

0
2257

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Птушко Ирина Александровна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 53

Конспекты НОД

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием современных педагогических технологий

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об осени, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, уметь различать опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, на ощупь определять овощи и фрукты.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к выполнению заданий, развивать внимание, память, воображение,связную речь, мелкую моторику рук, культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и гостем группы.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Современные педагогические технологии:

гость группы (Осень), утренний круг.

-здоровьесберегающие: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).

-игровые: дидактические игры, упражнения, творческие задания, проблемные ситуации..

-словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Оборудование: колокольчик, сюжетные картинки по теме «Осень», осенние листья, мешочек, муляжи овощей и фруктов

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Ход НОД

Звучит музыка, в группу входит гость-Осень

Воспитатель.Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в пришла красавица-гостья. Давайте поприветствуем друг друга и, конечно, же нашу дорогую гостью.(Воспитатель, гостья и дети становятся вкруг и произносят слова приветствиясопровождая звоном колокольчика)

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик, пока он не обойдет весь круг.

Создание мотивации для образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, давайте же узнаём, кто же к нам пришёл в гости!

Загадочная гостья предлагает отгадать детям загадку.

Поля вновь засеваю

Птиц я отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я -…

Дети разгадывают загадку.(Осень)

Осень.Молодцы, ребята! Правильно. Меня зовут Осень. И сейчас я вас превращу в осенние листья.

Дети берут в руки листья, которые лежат на полу и проводят физкультминутку«Мы осенние листочки»

Мы листики осенние, (Покачивают руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Покачивают руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Ребята, как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель.Правильно, это листопад.

Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»

Воспитатель детям раздаёт шаблоны листьев (по одному).

Осень становится в противоположном углу группы, показывает детям лист и зовёт: “Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне”. Подбежать должен тот ребёнок, у которого будет лист, названный осенью. Затем рассказать о признаках, названного листа.

Воспитатель. Ребята, наша гостья пришла к нам с подарками. Давайте узнаем, какие же подарки она нам принесла. Но сначала нам надо отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили, (дети разминают средний)

С дачи домой увозили. (дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Осень. Ребята, а давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут измешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель. Ребята, вот мы и узнали, какие подарки принесла нам Осень.

Рефлексия

Осень. Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Вы такие ловкие, быстрые, внимательные. А мои сюрпризы порадовали вас? (Ответы детей).

Осень. Тогда я к вам обязательно вернусь в будущем году.

А на память оставлю вам смайлики в виде осенних листочков.

До новых встреч, дорогие ребята!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь