ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Соколова Галина Викторовна
Баркова Лариса Павловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

Цель: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.

     Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека, способствовать развитию умений, в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключение.

   Развивающая: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

   Воспитательная: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

«Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

        Материалы и оборудование:

  • Мольберты
  •  карточки-схемы
  •  портреты в последовательности возрастного развития
  •  повязки на глаза
  •  медальоны
  •  разносы
  •  предметы, игрушки для коллажа
  •  «кирпичики» для стены
  •  куклы.
Рекламное сообщение     

Ход:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Сегодня  у нас в группе гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними.

Посмотрите внимательно на наших гостей и скажите: «Кто наши гости?»

Дети: Тети, женщины, воспитатели…

Воспитатель: Да, наши гости женщины, а как вы догадались, что это женщины?

Дети: У женщин длинные волосы, они одеты в юбки, у них накрашены губы, глаза. Воспитатель: Вы правильно определили, что это женщины по внешнему виду, одежде, по прическе. А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, чем же отличаются девочка от мальчика?

Дети: Одежда, прическа, украшение.

Воспитатель: Молодцы все правильно сказали. Вот о мальчиках и девочках мы сегодня поговорим. Давайте присядем.

 Я расскажу вам одну историю: Много, много лет тому назад в одной стране жили мальчики и девочки. Жили они дружно и всегда помогали друг другу. Мальчики были сильные и смелые, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над этой страной нависла туча, над страной пролетал злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят, и ему не понравилось, что кругом царит любовь, красота и мир. Он выкрал всех мальчиков и девочек, и поселил их отдельно. Так появилась страна мальчиков и девочек. Шли годы и дети забыли, что они когда-то дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал их, а о мальчиках никто не заботился. Но, оказывается, есть одно средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки опять будут жить дружно.

У нас в группе есть модель этой страны и каменной стены, когда мы разрушим стену на модели, тогда и рухнет каменная стена в сказочной стране.

Вы хотели бы помочь мальчикам и девочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, что бы разрушить эту стену нам нужно выполнить задания, спрятанные в этой стене. Подойдем к стене и вот первое задание: «Сильный поведет слабого». Сейчас мальчики поведут девочек по трудной дорожке, обходя все препятствия. Чтобы девочкам было не страшно, мы наденем им на глаза повязки. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда приведете девочку, нужно снять с нее повязку.

Вопросы: Вика, как ты чувствовала себя, когда тебя вел мальчик?

Лиза, ты не боялась идти за мальчиком?

Коля, как ты ощущал себя, когда вел девочку с завязанными глазами?

Влад, легко ли тебе было вести девочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Максим подойди к стене и можешь смело убрать первый ряд камней. И здесь нас ждет второе задание: «Знаешь ли ты любимые предметы мальчиков и девочек?»

Посмотрите ребята, на столе много разных предметов. Нужно: Мальчикам составить коллаж «Бабочку» из любимых предметов девочек. Девочкам составить коллаж «Машина» из любимых предметов мальчиков. Будьте внимательны! Помните, что от правильного выбора зависит, разрушится стена или нет.

Дети выполняют.

Воспитатель: Это задание выполнили успешно, Степа подойди к стене и убери еще один ряд камней. Новое задание «А как поступишь ты?». Посмотрите здесь схемы поведения мальчиков и девочек, возьмите их рассмотрите и скажите: Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать и падать. После этого задания убираем еще один ряд камней. Наша стена уже наполовину разрушена. И здесь еще одно задание для нас: «Кому, что пригодиться».

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы и картинки к новому заданию. Дети рассматривают.

Воспитатель: Давайте, мы сначала разложим портреты в возрастной последовательности. Вот ты Лиза сейчас девочка, а когда подрастешь, кем станешь? А потом? А потом? Девочка отвечает и раскладывает картинки в нужной последовательности. То же самое предлагается сделать мальчикам.

Воспитатель: Хорошо! Половину задания выполнили. Другие дети помогут мне разложить предметы под каждым портретом «кому, что пригодится» (погремушки, скакалка, машинка, книга, тетрадь, губная помада, диск, газета, очки, клубок ниток).

Дети по очереди выполняют задание

Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, как же нам узнать вся ли стена разрушилась в сказочной стране, объединились ли мальчики и девочки в этой стране.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Это звонят дети из сказочной страны. Включаю громкую связь.

 «Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо!» Вы помогли разрушить  стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о  нашей стране (приходит посылка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые медальоны. Вам они нравятся? Но только здесь чего-то не хватает (на медальонах нет улыбок). А почему же? «Мы хотели подарить вам улыбающихся человечков, но, к сожалению, за долгие годы разлуки мы забыли, как выглядят улыбки».

Воспитатель: А вы, ребята, помните, как выглядят улыбки? А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют для мальчиков и наоборот.

Нарисовали? А теперь подарите друг другу медали.

А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны «Дружба»? Давайте сфотографируемся все вместе с улыбками и пошлем фото ребятам из сказочной страны. И пусть все знают, что есть такой детский сад «Семицветик», где живут веселые и дружные ребята подготовительной группы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь