Конспект интегрированного занятия

0
992

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность.

Тема: «К зайке на лужайку»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Индивидуальная характеристика детей: дети с ОВЗ (нарушения зрения)

Цель: Развивать зрительно-моторную координацию в игре.

Задачи:

  1. Образовательные-закреплять умение анализировать основные признаки предметов: цвет, форма, величина. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивающие: развивать умение анализировать пространственное положение предметов. Формировать способность зрительного восприятия. Закреплять совершенствование основных видов движений (прыжки, ползанье). Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  3. Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в игре. Побуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к другим, желание помогать другим.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное.

Рекламное сообщение     

Виды деятельности: двигательная, речевая, игровая, коммуникативная.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, интегрированного обучения.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения: цветов, морковок, корзинок., гимнастический обруч, массажные коврики, конверт с письмом, платочки 4 цветов.

Предварительная работа: показ способа скручивания платочков для превращения их в бабочек, беседа о доброжелательном отношении друг к другу, и желании оказывать помощь окружающим.

Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности

Название этапа

занятия

Действия педагогаДействия детейВремя на этап,

дозировка

Организационный сюрпризный

Момент

Проблемная ситуация (постановка цели занятия)

-Дети, посмотрите, нам прислали письмо. -Давайте его почитаем.

«Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, я очень люблю кушать морковку, в этом году я вырастил очень много моркови и мне одному не справиться с уборкой урожая. Ребята, мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядки.

До свиданье. Заяц.

Ребята, лес, где живет зайка находится далеко и нам пешком не добраться, придется ехать на поезде.

Дети с интересом слушают текст письма.

С радостью соглашаются помочь зайке.

2 мин

3 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия

Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билетика и найти ваш вагон с такой же фигурой.(звучит гул паровоза). А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Ой, мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

А давайте мы сделаем бабочек такого же цвета как эти цветочки и посадим их, покушать нектара.

Вот и бабочки летят

На цветочки сесть хотят

Ребята, помогите,

Цвет им подскажите!

– Ребята, у нас на пути речка, как нам ее перейти?

– Вот мы и на берегу речки.

-Ой, что же делать теперь перед нами густые кусты,

Здесь нам не пройти, здесь придется проползти.

А теперь ручеек- перепрыгни -ка, дружок!

Воспитатель показывает движения.

-Ох устали, отдохнем немножко.

– Шубка белая у зайки,

Мягонькие лапки,

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат.

-Ребята, посмотрите, а вот и домик зайчика!

– Давайте с ним поздороваемся, ребята!

– А теперь поможем зайчику собрать оставшуюся морковку.

Объясняет задание.

-Вот и помогли мы зайчику собрать всю морковку с грядки!

Зайчик благодарит детей за помощь.

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вот и наш волшебный паровоз прибыл.

-Куда мы ездили? Что узнали? Чем занимались? Кому помогли?

Вам понравилась наша поездка на поезде?

Что еще вам запомнилось?

Дети называют свою геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением.

Произносят слова: чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко я укачу!

Дети отвечают: красного, синего, зеленого, желтого.

Ребята берут каждый по платочку, сворачивают их в трубочку, продевают платочек в колечко, расправляют-получилась бабочка.

Дети сажают бабочек на цветы.

Дети отвечают, что нужно построить мост (строят его из массажных ковриков и проходят через воображаемую реку)

Проползают через обруч.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Присаживаются на палас и делают пальчиковую гимнастику:

(Гладят себя по груди

(Поглаживают ладонью ладонь)

(Прикладывают ручки к голове – «уши зайца»

(Двигают правым «ухом», затем левым)

Дети здороваются с зайцем.

Дети берут по одной морковке и вставляют каждый в свою корзинку, пока не закончится морковь на магнитной доске.

Садятся на стульчики, прощаются с зайцем и под тихий гул паровоза обсуждают проделанную работу.

Насонова Марина Валерьевна, воспитатель  МБДОУ № 32 “Дружные ребята” г. Старый Оскол.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь