Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность.
Тема: «К зайке на лужайку»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Индивидуальная характеристика детей: дети с ОВЗ (нарушения зрения)
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию в игре.
Задачи:
- Образовательные-закреплять умение анализировать основные признаки предметов: цвет, форма, величина. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- Развивающие: развивать умение анализировать пространственное положение предметов. Формировать способность зрительного восприятия. Закреплять совершенствование основных видов движений (прыжки, ползанье). Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в игре. Побуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к другим, желание помогать другим.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное.
Виды деятельности: двигательная, речевая, игровая, коммуникативная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, интегрированного обучения.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения: цветов, морковок, корзинок., гимнастический обруч, массажные коврики, конверт с письмом, платочки 4 цветов.
Предварительная работа: показ способа скручивания платочков для превращения их в бабочек, беседа о доброжелательном отношении друг к другу, и желании оказывать помощь окружающим.
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности
Название этапа занятия | Действия педагога | Действия детей | Время на этап, дозировка |
Организационный сюрпризный Момент Проблемная ситуация (постановка цели занятия) | -Дети, посмотрите, нам прислали письмо. -Давайте его почитаем. «Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, я очень люблю кушать морковку, в этом году я вырастил очень много моркови и мне одному не справиться с уборкой урожая. Ребята, мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядки. До свиданье. Заяц. Ребята, лес, где живет зайка находится далеко и нам пешком не добраться, придется ехать на поезде. | Дети с интересом слушают текст письма. С радостью соглашаются помочь зайке. | 2 мин 3 мин |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Заключительная часть Итог занятия. Рефлексия | Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билетика и найти ваш вагон с такой же фигурой.(звучит гул паровоза). А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Ой, мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? А давайте мы сделаем бабочек такого же цвета как эти цветочки и посадим их, покушать нектара. Вот и бабочки летят На цветочки сесть хотят Ребята, помогите, Цвет им подскажите! – Ребята, у нас на пути речка, как нам ее перейти? – Вот мы и на берегу речки. -Ой, что же делать теперь перед нами густые кусты, Здесь нам не пройти, здесь придется проползти. А теперь ручеек- перепрыгни -ка, дружок! Воспитатель показывает движения. -Ох устали, отдохнем немножко. – Шубка белая у зайки, Мягонькие лапки, Ушки длинные торчат На макушке у зайчат. -Ребята, посмотрите, а вот и домик зайчика! – Давайте с ним поздороваемся, ребята! – А теперь поможем зайчику собрать оставшуюся морковку. Объясняет задание. -Вот и помогли мы зайчику собрать всю морковку с грядки! Зайчик благодарит детей за помощь. -Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вот и наш волшебный паровоз прибыл. -Куда мы ездили? Что узнали? Чем занимались? Кому помогли? Вам понравилась наша поездка на поезде? Что еще вам запомнилось? | Дети называют свою геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением. Произносят слова: чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко я укачу! Дети отвечают: красного, синего, зеленого, желтого. Ребята берут каждый по платочку, сворачивают их в трубочку, продевают платочек в колечко, расправляют-получилась бабочка. Дети сажают бабочек на цветы. Дети отвечают, что нужно построить мост (строят его из массажных ковриков и проходят через воображаемую реку) Проползают через обруч. Дети повторяют движения за воспитателем. Присаживаются на палас и делают пальчиковую гимнастику: (Гладят себя по груди (Поглаживают ладонью ладонь) (Прикладывают ручки к голове – «уши зайца» (Двигают правым «ухом», затем левым) Дети здороваются с зайцем. Дети берут по одной морковке и вставляют каждый в свою корзинку, пока не закончится морковь на магнитной доске. Садятся на стульчики, прощаются с зайцем и под тихий гул паровоза обсуждают проделанную работу. |
…
Насонова Марина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 32 “Дружные ребята” г. Старый Оскол.