Камень, ручей, сосулька и солнце

0
2324

Спектакль по произведению Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце».

 

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Совершенствовать умение инсценировать небольшие произведения, совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли. Развивать память и диалогическую речь. Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

Формировать представление о скромности.

Предварительная работа: знакомство с детским писателем, чтение сказок и рассказов Э. Шима, беседы о прочитанном, рисование по сказкам, подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов.

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.

материалы в печатный сборник 

Материалы и костюмы: ёлочки, лавочка с мячиком для медведя, обручи с лепестками для бабочек, табуретки с разрезанными овощами ( морковка и капуста) для зайцев, султанчики для ребят, исполняющие роль травки, мешочки для игры на ощупь для ребёнка, исполняющего роль камня, ленты для тетеревов, пластилин для синичек.

Действующие лица и исполнители:

  • ​Автор – воспитатель
  • Камень-Никита Никонов
  • Ручей – Максим Золотов
  • Сосулька – Вика Синюкова
  • Солнце – Сафия Кадирова

Звери и птицы:

  • ​медведь – Коля Смирнов;
  • зайцы — Ваня Попов, Витя Рекечинский
  • тетерева – Тимофей Видонов, Ваня Изюмов;
  • синицы – Айша Гаджиева, Вика Голова;
  • бабочки – Соня Шишова, Аня Мартынова, Саша Перминова,
  • Травка- Миша Глазков, Никита Рогожин, Кирилл Орлов, Дима Винокуров, Матвей Тихомиров, Максим Гончар.

Ведущий: Здравствуйте наши зрители!

  • -Вы видели, как цветут одуванчики?
  • -Как красивы вырезные листья клёна и сверкающие ледяные сосульки на солнце?
  • -Подглядывали, как птицы кормят своих птенцов?
  • -А вы слышали тишину в лесу?
  • Очень интересна и увлекательна природа своими событиями и загадками.
  • -А вы понимаете язык зверей и птиц?
  • -Сумеете помочь тем, кто попал в беду?
  • – Сможете защитить малого и слабого?

А ведь это надо уметь каждому человеку, чтобы стать настоящими защитником и бережливым хозяином родной природы.

-А вы понимаете язык птиц и зверей? Кто может перевести?

– Как, вы думаете, есть такие переводчики?

Да, На ваше счастье — есть. Это Эдуард Шим. Он пишет книги, которые помогают людям лучше видеть и лучше слышать, которые передают другим радость узнавания и понимания природы, радость какую он испытывает сам. Хотите со мной рассказать сказку «Маленьким – холодно»? Выбираем из зрителей по желанию ребёнка исполнять роль ёлочки. Все остальные ведут диалог с «ёлочкой».

Сказка «Маленьким – холодно».

Встречаешь в лесу, в траве, ёлочку-малышку. У неё пожелтела маковка, пожелтели верхние лапки. Будто в огне обгорели.

— Ёлочка, разве был тут пожар?

— Не было.

— А что же случилось?

— Меня зимним морозом обожгло.

— Тебя? Ёлку?!

— Меня.

— Да ты же северное дерево. Стойкое! Выносливое! Неужели ты мороза боишься?

— Пока маленькая, боюсь.

А сейчас ребята средней группы вам покажут ещё сказку Э. Шима.

Она называется «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Автор: Наконец-то, наконец-то выдался настоящий солнечный денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает (выходит под музыку Солнце и всех встречает).

Звери да птицы радуются:
зайцы болбочут. (выходят зайцы под музыку),
тетерева бормочут (выходят тетерева под музыку),
синицы бубенчиками разливаются (вылетают синицы),
проснулся медведь (выход медведя).
Звери да птицы весне радуются. Благодать в лесу!

Выход «камня»

На опушке старый Камень-валун хвалится:

Камень – валун: Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

Звери и птицы: Неужели ты, дедушка? – спрашивают звери да птицы.

Камень – валун: Конечно, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, около меня травка показалась (выход детей – «травка»)-маленький хоровод вокруг камня.

«Солнышко» поднимает руки с каждым выходом персонажа.

Ко мне бабочки летят греться (вылетают бабочки). Кабы не я, не было бы весны!

Выход ребёнка – «ручей» под музыку.

Ручей: Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, меня благодарят!

Звери и птицы: Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

Ручей: Конечно, я! Поглядите-ка: я снег растапливаю, лед просверливаю, деревья и травы водой пою. Какая же без меня весна?

Выход ребёнка – «сосульки» под музыку.

Сосулька: Ай, болтун! – кричит Сосулька с еловой лапы. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

Все: А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

Сосулька: Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить – вот вам и весна. Разве иначе весна начнется!

Автор: Не успела сосулька договорить «Кап!» – и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось (музыка).

Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

Дети выстраиваются на поклон.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь