«Как мы знаем правила дорожного движения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беликова Нина Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НОМИНАЦИЯ – «Методическая мозаика»
РАЗДЕЛ – Конспекты НОД
НАЗВАНИЕ – «Как мы знаем правила дорожного движения»

 

Задачи:
– воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора;
– закрепить знания о дорожных знаках;
– развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
– развивать внимание, память, сообразительность;
– активизировать речь детей за счет этих слов;
– учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них;
– учить складывать целое из частей;
– закреплять знание цветов;
– учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
– вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал:
– игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой;
– картина «улица»;
– набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф;
– «Живая картинка» (на фланелеграфе).
Предварительная работа:
– рассматривание светофора, наблюдение за его работой;
– рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин;
– наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад;
– наблюдения за движением на дороге;
Ход:
– Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».
Чему мы с вами учимся в этой школе? Давайте вспомним девиз школы:

– Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Что б спокойно мчались улицей водители.

Рекламное сообщение     

(Обращаем внимание детей на выложенную дорогу):
– А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
– Зеленый!
– Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?
– Подождем!
– Ну, что ж, тогда в путь!

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.

– Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до «Школы юных пешеходов».
– А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься?
– Да!
– Тогда для вас первая игра-задание «Отгадалки».
Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
– Какие сигналы имеет светофор?
– Красный, желтый, зеленый!
– О чем говорит красный сигнал?
– Стой!
– Что означает зеленый свет светофора?
– Иди!
А желтый?
– Приготовься!

– Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
– Дорожные знаки!
– Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
– Предупреждающие, разрешающие, запрещающие!
– А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами (по очереди) попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.
– Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
– Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
– Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.
– Внимание, опасность! – Это предупреждающий знак
– Место стоянки. – Это разрешающий знак
– Проход закрыт. – Это запрещающий знак.

– Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь, посмотрите внимательно на картинки (выставляются две картинки одинакового сюжета. Но на одной картинке художник сделал ошибки, ребята, найдите ошибки художника.
Дети ищут ошибки.

Физминутка:
У него глаза цветные
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стой! Идти нельзя – опасно!
Желтый свет – погоди!
А зеленый – проходи!

– А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.
-Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать?
(Ребенок рассказывает).
-Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь?
(Ребенок рассказывает).
-Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
(Ребенок рассказывает).
-Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
(Ребенок рассказывает).
Д/игра «Светофор».
Детям раздаются медальоны с буквами С, В, Е – на красном фоне; Т,О – на желтом; Ф, О, Р – на зеленом.
– Какая у тебя буква?
(Ребенок называет букву).
– Какая первая буква в слове «Светофор»?
(Ребенок называет букву).
– Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор».
(Дети играют).
– А теперь прочитаем правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали.

Запомни с малых лет
Пусть знают все друзья
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя.

Заучи закон простой
Красный свет зажегся «Стой!»
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый свет : «Иди!»
Нет препятствий впереди.

Где асфальт в полосках белых,
Там помехи нет.
Мы пройдем с тобою смело
На зеленый свет.

Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход.
Там хозяин – пешеход.
Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий,
Машины движутся
По правой стороне дороги.

Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен
Подземный переход.

Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как
Звать его дорожный знак.

– Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «Отлично».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь