Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ГДЕ ЖИВУТ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ?» для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- üрасширять представление детей о диких животных, их детенышах и жилищах;
- üформировать диалогическую речь;
- üпополнять словарный запас;
- üразвивать продуктивную деятельность через художественный труд при работе с картинками-пазлами и раскрасками;
- üвоспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание с детьми изображений диких животных; организациябесед на темы: «Жилища диких животных?»,«Детеныши диких животных», «Чем питаются дикие животные?»;проведение дидактических игр:«Найди мою тень»,«Найди детеныша»; чтение художественной литературы:В. Сутеева “Яблоко”, Н. Калинина «В лесу», стихотворение «Звери зимой», «Как на горке снег» И. Токмакова.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Дикие животные», карандаши, разрезные картинки диких животных, задания «Найди мою тень», «Найди детеныша».
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка.
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на котором появляется белочка с видеообращением:
– В моем лесу происходят удивительные вещи. Медведь и ёж проснулись после долгого сна, зайчики и белочки поменяли свои зимние шубки, а у лисы больше не мерзнут на морозе лапки. Все звери очень рады. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Воспитатель:Дети, вы хотите туда отправиться? (Ответы детей).
Воспитатель:Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но прежде, чем мы начнем свой путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети:В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья кустарники, разводить костёр, чтобы не случился пожар.
Воспитатель:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель:Верно. Запомнили все правила?
Дети: Да!
Звучит аудиозапись пения птиц. На экране интерактивной доски появляется слайд с изображением леса. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель:Ребята смотрите мы в лесу, но почему-то я не вижу ни единого зверя, а вы заметили, кого ни будь?
Дети: Нет.
Воспитатель:Ребята, здесь лежат подсказки, (воспитатель вместе с детьми подходит к столу где лежат разрезные картинки), давайте посмотрим, что же это? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям собрать из разрезных картинок целое, с изображением диких животных и назвать их. В тот момент, когда дети называют животных, на экране появляется слайд их изображением.
Воспитатель:Ребята нам удалось увидеть диких животных, а теперь скажите есть ли у них домишки, где они могли бы жить?
Дети: Есть.
Воспитатель:А кто делает им эти домишки?
Дети: Сами животные.
Дети называют домишки животных, а на экране появляются слайды с их изображением.
Воспитатель:Где живет белка
Дети:В дупле!
Воспитатель:Где живет лиса?
Дети:В норе!
Воспитатель:Где живет волк?
Дети:В логове!
Воспитатель:Где живет медведь?
Дети: В берлоге!
Воспитатель:А есть ли дом у зайца?
Дети: Он живет везде!
Воспитатель:Правильно ребята у зайчика дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустом, и под пеньком.
Воспитатель:Все звери в лесу любят играть прыгать, лазать, бегать, а вы любите? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту.
Физ. минутка.
Мы пришли в дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Там не только чудеса,
Там и рыжая лиса,
Очень хитрые глаза.
Там и волк сердитый рыщет,
Он добычу в лесу ищет.
Там медведь сидит в берлоге.
У него замерзли ноги.
Там и белка прыг да скок.
Сняла с веточки грибок.
Зайке серому дала.
Не ел заинька с утра.
Ёжик ходит там колючий.
Он совсем-совсем не злющий.
Вот такой чудесный лес.
Полон, таен и чудес.
Воспитатель:Мы с вамизнаем, какие животные живут в лесу, и как выглядят их домишки. А теперь звери решили с нами поиграть. Они спрятались, только их тень нам видна. Давайте мы отгадаем, что это за животные спрятались?
На магнитной стороне мольберта прикреплены картинки с изображением тени диких животных, рядом на столе лежат картинки животных. Воспитатель предлагает ребенку взять картинку животного и наложить на его тень.
Воспитатель:Молодцы, ребята, мы с вами справились, нашли всех животных. Но посмотрите, что-то случилось в лесу.
Появляется на экране изображение зайчихи с видеообращением:
-Здравствуйте дорогие ребята, я хочу вас попросить о помощи. Наши детки играли дружно на лесной опушке в прятки и видимо далеко разбежались. Мы их теперь не можем найти. Помогите нам, ведь в лесу скоро станет совсем темно, и они могут заблудиться.
Воспитатель предлагает детям соединить линиями, с помощью карандашей на листе бумаги диких животных с их детенышами. По окончанию работы зайчиха благодарит детей.
Воспитатель:Вы очень хорошо постарались.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!
Воспитатель:Ну что ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
(Звучит запись пения птиц и шум листвы).
Рефлексия.
Воспитатель:Где мы сегодня были? С какими зверями нам удалось сегодня встретиться? Как называются домишки животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо ребята, мне очень понравилось лесное путешествие.
Коннова Елена Петровна, воспитатель,
МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»
Толмачева Наталья Кузминична, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 20»