ЮНАЯ КОСТРОМИЧКА

Ярова Наталия Анатольевна
воспитатель группы компенсирующей
направленности детей с ТНР
МБДОУ № 28 г. Костромы

ЮНАЯ КОСТРОМИЧКА
сценарий праздничного досуга с детьми старшего дошкольного возраста

 

Материал прислан для публикации в ежемесячном ОКТЯБРЬСКОМ печатном сборнике практико-ориентированных материалов  «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания».

  • Цель: Выявление творческих способностей и ярких талантов среди девочек подготовительной к школе группы.
    Задачи:
     – создать положительный эмоциональный настрой у дошкольников;
     – формирование потребности к самореализации, сплочению детей и родителей через совместную деятельность;
     – развивать коммуникативные способности детей;
     – развивать артистические навыки, аккуратность, чувство эстетики;
     – воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Предварительная работа:
Беседа с детьми о международном празднике девочек – 11 октября.
Девочки вместе с родителями готовят костюмы, визитные карточки для выступления. Самостоятельно рисуют плакат «Юная Костромичка».
Воспитатель с мальчиками выбирают конкурсы для девочек, распределяют, кто какой будет проводить и подготавливают атрибуты к ним. Мальчики самостоятельно выбирают членов жюри и ведущего. Готовят номерки для участниц, жюри таблицы, медали победительницам в разных номинациях и маленькие подарочки, призы. Разучивают стихи.
Подготавливают и украшают помещение группы.
Мальчик. Ждет нас сегодня веселье и смех,
Конкурс веселый – праздник для всех,

Мальчик. Это праздник хорошего настроения,
Это праздник игры и вдохновения

Мальчик. Это праздник, когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов,

Рекламное сообщение     

Мальчик. Это день, когда солнце девчонкам светит,
Это день, для самой прикольной на свете!

Мальчик. Внимание! Внимание! Спешите в группу к нам!
Сегодня в нашей группе мы открываем бал.

Мальчик. Красавицы-принцессы, большие мастерицы,
Талантами своими, готовы все сразиться!

Дорогие друзья, приветствуем вас на конкурсе «Юная Костромичка».
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы узнать, которая из девочек будет самой ловкой, умелой, быстрой. Конкурс «Юная Костромичка», покажет самых умных, красивых, обаятельных и привлекательных маленьких «Леди».

Встречайте, аплодисментами наших участниц. (Девочки входят под музыку и выстраиваются полукругом). Представляю вам участниц конкурса (ведущий называет имя и вручает номер каждой участнице.
Для того, чтобы правильно оценить достоинства юных участниц, мы выбрали жюри, которое будет оценивать конкурсы. Разрешите вам представить: (представление жюри).

Наши участницы с нетерпением ждут своего выхода, чтобы рассказать о себе. Первый наш конкурс называется: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» (Каждая девочка рассказывает о себе). Жюри оценивают и озвучивают баллы.

Конкурс «Принцесса на горошине»: в центр группы поставьте стулья по числу участвующих в конкурсе девочек. На каждый стул положите разное количество горошинок (элементы крупной круглой мозаики), накройте их непрозрачной тканевой салфеткой, чтобы визуально нельзя было определить, сколько горошин находится под салфетками.
Предложите девочкам посчитать, сколько горошинок лежит под ними, весьма оригинальным способом: сев на свои стульчики. На то, чтобы дать правильный ответ, даётся только одна попытка, поэтому “принцессам” предстоит хорошенько подумать. Победительницей в конкурсе признаётся девочка, сумевшая правильно посчитать свои горошины.
Жюри оценивают, подсчитывают и озвучивают баллы.

Конкурс «Я самая умная»
Каждая участница должна, не задумываясь, быстро, ответить на вопрос ведущего. Ответы могут быть любые. Задача в том, чтобы отвечать быстро. Если участница затрудняется ответить, ведущий зачитывает следующий вопрос. Побеждает та участница, которая сумеет ответить на большее количество вопросов.
– Кто поехал на бал?
– Где ночуют голуби?
– Кто любит варенье?
– Где растет клюква?
– Сколько иголок у ежика?
-С кем ты поделишься конфетами?
– Кто забил гол?
-Где водятся жирафы?
– Кем работает твоя мама?
– Какой вкус у малины?
– Кто полил цветы?
– Сколько одежек у кочана?
– Кто ест сено?
– У кого самые длинные уши?
– Кто поставил двойку?
-Что вплетают в косы?
-Сколько лет твоей бабушке?
– Из чего связан свитер?
-Из каких грибов ты сваришь суп?
– Сколько ног у осьминога?
– Что продают в аптеке?
– Кто лечит зубы?
– Где продаются пирожные?
– Какого вкуса арбуз?
– Кто сочиняет песни?
– Кого обидел Карабас-Барабас?
– Зачем тебе зеркало?
– Чем красят ресницы?
– Кто обидел Пьеро?
-«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)
– «Наша Таня громко плачет — уронила в речку…» (мячик)
– «Муха по полю пошла, муха денежку…» (нашла)
– «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я…» (упаду)
– «Пошла муха на базар и купила…» (самовар)
– «Уронили мишку на пол, оторвали мишке…» (лапу)
– «Стоит в поле теремок. Он не низок…» (не высок)
– Если я готовлю борщ, то я кладу в него. (картошку, морковь, свеклу и т. д.)
– Если я шью платье, то пристрачиваю к нему (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)
– Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)
– Если я делаю в квартире уборку, то я мою (пол, посуду, люстру, окна и…
– Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад.
Жюри оценивают, подсчитывают и озвучивают баллы.

Конкурс «Автоледи»
Сейчас вы все увидите, что девочки — классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки». Размечены на полу линии старта и финиша. К детским машинкам привязаны веревочки одинаковой длины. Необходимо намотать веревку на палочку. Побеждает та, кто быстрее смотает всю веревку, причем машина должна двигаться строго по дороге. Мальчики находятся на старте (держат машинки), а девочки напротив на финише.
Жюри оценивают, подсчитывают и озвучивают баллы.

Конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи». Раздайте каждой девочке по небольшому зеркальцу. Задача конкурсанток: смотря в своё зеркало, говорить комплименты в свой адрес с самым невозмутимым видом. Победительницей становится девочка, сумевшая похвалить себя большее количество раз.
Жюри оценивают, подсчитывают и озвучивают баллы.

Конкурс «Мамочка-кенгуру»
В конкурсе участвуют 5 девочек. Ведущий раскладывает на полу шарики. Затем выдает участницам по большому фартуку. Они надевают его на себя и заворачивают, как будто это сумка кенгуру. Задача девочек – за 1 минуту насобирать как можно больше шариков в «карман кенгуру». Мальчики помогают считать.
Жюри оценивают, подсчитывают и озвучивают баллы.

Конкурс «Лучшая хозяюшка»: заранее подготовьте пять тарелочек с крупами: манная крупа, гречневая, овсяная, рис, горох, Девочкам завяжите глаза и предложите, используя только лишь тактильные ощущения, отгадать, что за крупы перед ними. За каждый правильный ответ присуждается один балл. В конце очки суммируются, на основании чего и выбирается победительница.

Дорогие друзья. В наших конкурсах девочки показали, какие они умные, умелые, ловкие и быстрые.
Конкурсы проходили с переменным успехом: побеждали то одни девочки, то другие.
Ну а результат таков. Жюри озвучивает результаты и награждаются.
Девочкам – победительницам вручаются медали, у каждой своя номинация.
Победила ловкость, сноровка наших девочек. Сегодня все они – победительницы конкурса «Юная Костромичка».
Звучит музыка, мальчики вручают, приготовленные самостоятельно призы и подарки.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь