Экологический эксперимент
Потапкина Татьяна Валериевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 4 “Василек”
Старооскольского городского округа
Декабрь – зимний месяц. Вокруг лежат сугробы. И от мороза снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее.
А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение.
Почему же к ёлке такое особое отношение?
Почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!
Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей.
По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.
С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – “новогоднее дерево”.
И у детей старшей группы «Капелька» главным объектом зимнего восхищения стала «зеленая красавица».
Мы с ребятами решили сравнить зеленых красавиц: сосну и ель. Тем самым, расширить понятия о хвойных деревьях, их сходстве и различии.
Дети исследовали веточки и шишки различными способами, трогали, щупали, нюхали, рассматривали под лупой почки, иголки, смолу. Такие исследования поспособствовали развитию умения сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, умозаключения.
И ребята пришли к выводу, что для украшения своих домов лучше использовать искусственные ёлки, чтобы сохранить и защитить природу, окружающую нас!