ЭТИКЕТ КАК СРЕДСТВО ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Ищук Евгения Геннадиевна
Аракелян Каринэ Артаваздовна
воспитатели
МБДОУ ДС №67 «Аистенок»

Во время воспитания и обучения детей правилам современного этикета происходит приобретение ими гендерных характеристик. Этикет создает условия, которые благоприятны для общения дошкольников, вне зависимости от их национальности, пола, психологическим и возрастным особенностям, уровню развития.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Назовем основные этапы приобщения детей к правилам этикета:

На 1 этапе происходит формирование первичных знаний о поведенческих правилах в младшей и средней группах.

На 2 этапе формируются понятия этикета, правила поведения, нравственные и эстетические основы правил в старшей и подготовительной группах.

При формировании этикетного поведения дошкольников используются различные организационные моменты: занятия, игры, беседы, режимные моменты. Детям в детском саду формируют представления о различном поведении мужчины и женщины в процессе коммуникации, которые закрепляются в процессе их проигрывания с дошкольниками.

Рекламное сообщение     

Игра является самым эффективным средством формирования культуры поведения. К основным играм, которые формируют особенности гендерного этикета можно отнести:

  • – музыкальные игры (мальчики приглашают девочек танцевать, а в конце танца провожают их на место),
  • – дидактические игры (применяются для воспитания правил и норм этикета, например, подобрать из карточек цветовую гамму своей одежды; разложить карточки с изображением посуды, столовых приборов для сервировки чайного, обеденного, праздничного стола),
  • – сюжетно-ролевые игры (способствуют практическому применению детьми поведенческих правил: например, игра в магазин знакомит с профессией продавца, с правилами поведения в общественном месте).

Таким образом, в результате воспитания этических и культурных ценностей у детей дошкольного возраста происходит развитие гендерного этикета в процессе межличностного взаимодействия.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в обществе. На педагоге лежит большая ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от взрослого высокого уровня профессионализма и огромных душевных затрат.

Знания этикета сможет помочь дошкольнику пройти социализацию в начальной школе, безболезненно войти в совершенно новый, незнакомый ему коллектив и найти свое место среди школьников. Период адаптации будет безболезненным, он будет уверен в себе, не будет испытывать трудности в общении со сверстниками, будет активен в жизни класса, активен в учебе и общественно полезном труде. Обучение детей дошкольного возраста правилам современного этикета помогает процессу социализации, т. е. адаптации детей к окружающему миру.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь