Экологическое воспитание как один из видов воспитание задатков волонтерства

0
922

Бакирова Ирина Владимировна
Малышева Оксана Викторовна
воспитатели
Муштатова Ольга Александровна
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
г. Старый Оскол

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

Современные требования, предъявляемые к личности, являются: инициативность, ответственность, самостоятельность собственных действий дошкольников в различных видах деятельности; воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей человека, семьи, общества, природы. Конечно же одним из приоритетных направлений развития дошкольника является экологическое воспитание, а также нравственное развитие дошкольников. К сожалению, в наше время общество разучилось ценить и беречь природу. Можно сказать уже о глобальной проблеме нашего мира, но ведь все начинается с малого, с правила не бросать мусор мимо урны.

К сожалению, мы часто видим пренебрежительное отношение к объектам природопользования со стороны детей несмотря на то, что в нашем дошкольном учреждении проводится систематическая и эффективная работа по формированию экологической культуры.

Само слово «волонтерство» происходит от латинского voluntarius («добровольный») и охватывает довольно широкий спектр понятий, включающий в себя как безвозмездный физический труд на благо общества, так и предоставление разнообразных услуг и моральной поддержки без ожидания денежного вознаграждения.  При работе с детьми мы делаем упор на нравственный аспект этого вопроса. Современный мир учит, что всякий труд должен быть оплачен. Мы показываем детям, что не всегда плата за работу имеет денежный эквивалент или какие-либо ценности. Мы в своей работе знакомим детей с людьми, которые помогают без вознаграждений, добровольно, по велению сердца. Этих людей и называют волонтерами.

Оказывая помощь другим людям, природе сам волонтер получает душевное спокойствие, самоудовлетворенность. Такие чувства мы стараемся развить в своих ребятах. Чтобы ощущения собственной значимости и участие в чем-то очень важном радовало.

материалы в печатный сборник 

Во всем мире широко развито волонтерское движение по сохранению окружающей среды. Мы, тоже не могли остаться в стороне. Мы активно принимаем участие в акциях по посадке деревьев и сборов семян, уборке мусора, кормим птиц зимой.

Так мы приняли активное участие в Всероссийских природоохранных социально-образовательных проекте «Эколята–Дошколята», сняли фильм, стали призерами на муниципальном уровне.

Не малую роль в установлении экологической ценности играют совместные прогулки и экскурсии. Благодаря этому дети в живую знакомятся с животными и растениями. Находясь в природе, дети учатся наблюдательности, у них появляется живой интерес к природе. Хотя это и считается одним из самых трудоемких форм обучения, так как требует больше внимания со стороны педагога, однако она незаменима при формировании у детей любви к природе.

В весенний период мы с детьми и родителями разрабатывает план по озеленению нашего участка, совместно с детьми высаживаем цветы в клумбы.

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Эффективной формой работы с родителями является, например, круглый стол «Воспитание юных защитников природы».

Ещё одна моя форма работы с семьёй — педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме. Через ширмы мы знакомим детей и родителей с народными приметами. Такую форму работы, как консультации, например «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей.

Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Подготовить молодое поколение современной России к разумной и счастливой жизни – трудная задача педагогов и родителей. Решать ее необходимо сегодня всеми доступными средствами, невзирая на политическую, финансовую и экономическую нестабильность. И мы стремимся идти в ногу со временем.

 

Скачать (PDF, 1.38MB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь