Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Смирнова Ирина Григорьевна
Гребеникова Татьяна Алексеевна
Трегубова Лариса Викторовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Я – РЕБЕНОК. МОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
непосредственно-образовательной деятельность
в средней группе по познавательному развитию
Цель: Формировать представления детей об образе жизни человека и его значении для здоровья.
Образовательные задачи:
- Учить детей находить существенные отличия между организмом ребенка и взрослого человека.
- Закрепить знания о том, как меняются интересы и способности людей с возрастом.
- Формировать представления детей о режиме дня в детском саду.
Развивающие задачи:
- Развивать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- Развивать внимание, память, речь, умение последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение поддерживать и укреплять свое здоровье с помощью известных факторов: чистота, здоровое питание, занятия физкультурой, прогулки, закаливание и т.д.
- Воспитывать нравственные качества личности – доброту, вежливость, дружеские взаимоотношения, для поддержания психологического комфорта в группе.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, вместе с воспитателем встают в круг:
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей дружок!
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о нас с вами, о детях и взрослых. Обратите внимание на картинки, рассмотрите их. Кто на них изображен?
Ответы детей: красивая девушка, дедушка и бабушка, силач, маленький ребенок, Снегурочка и т.д.
Воспитатель: Одним словом, можно сказать, что это взрослые и дети.
– Скажите, кто из этих людей еще будет расти?
– Кто может нести самый большой и тяжелый чемодан?
– Кто прочитал много книг?
– Кто старенький?
– Кто, на ваш взгляд, самый красивый?
– Кто лентяй?
– Что вы скажите об этом человеке? (клоун). Какой он?
Мы увидели, что все люди разные.
Предлагается игра «Кому что нужно?».
Детям нужно выбрать из предложенных предметов только те, которые пригодятся для папы (рулетка, ремень, плоскогубцы), для мамы, для маленького ребенка, для мальчика, для бабушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каждом возрасте человеку нужны разные вещи, у него разные интересы и занятия. Нужен ли малышу сотовый телефон или велосипед? Почему? А папе пригодится погремушка? Дети встают в круг.
Воспитатель: А вот вы, ребята, взрослые или дети? Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Скажите, вы одинаковые или разные? (Ответы детей).
Все вы разные. Здесь есть и мальчики и девочки, у вас разные имена, вы по-разному одеты, кто-то выше ростом, разный цвет волос и т.д.
(Дети сами находят отличия).
Воспитатель: Ребята, а что-нибудь у вас есть одинакового? Мы сейчас это выясним.
Проводится игра «Будь внимательным»
Воспитатель в быстром темпе называет части тела и лица, дети показывают их на себе. Вместе с детьми делаем вывод, что у детей и взрослых одинаковыми являются части тела и лица.
Воспитатель: Ребята, помогите мне выяснить, чем человек отличается от других живых существ на нашей планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
У птицы клюв, а у человека…
У насекомых лапки, а у людей…
У зверя нора, а у человека…
У птицы крылья, а у человека…
У рыбы чешуя, а у человека…
У зверя когти, а у людей…
У птицы птенец, а у человека…
Физ. минутка со словами:
Мы боксеры, Мы штангисты,
Мы пловцы, Мы футболисты!
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
Дети закрывают ладошками глазки и представляют, что превратились в разноцветные листочки, подул ветерок и все листочки полетели на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы хотите вырасти сильными как папа и красивыми как мама? Вы хотите быть здоровыми, умными? А для этого необходимо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ. Мы сейчас поговорим о режиме дня (о распорядке дня) в нашем детском саду. Потому что, именно режим дня является прекрасным другом для нашего здоровья.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто это тут сопит на диванчике?
Предлагаю кому-то из детей разбудить спящего героя.
Воспитатель: Буратино, почему же ты спишь до сих пор? Вот ребята уже давно проснулись и сейчас тебе расскажут, почему нужно соблюдать режим дня, а не спать до обеда. Садись вместе с нами и слушай.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы).
У нас в группе есть часы? Как вы думаете для чего они?
(Показывают время). Правильно. Часы подсказывают, когда нам заниматься, когда кушать, когда пора идти на прогулку. Обратить внимание детей на плакат с часами и иллюстрациями режима дня.
Воспитатель: Итак, давайте проследим какой распорядок дня у нас в детском саду, а заодно почитаем стихи и поиграем.
Игра «Подбери картинку».
Дети поочередно читают стихи о режимных моментах (зарядка, завтрак, занятия и т.д.) и прикрепляют на стенд соответствующую картинку. Так же постепенно переводим стрелку часов на плакате, указывающую на вид деятельности детей утром, в обед, вечером, ночью.
В конце занятия воспитатель обращается к пришедшему герою.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино как наши ребята соблюдают режим дня в детском саду. Оставайся в нашей группе и поучись у них.
Дети подводят ИТОГ занятия: чем занимались, в какие игры играли, что нового узнали, чему научили Буратино.
Делаем вывод о том, что с возрастом у человека меняются способности и интересы, что организм ребенка непрерывно растет. И чтобы мы росли здоровыми, крепкими необходимо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.