Я ГРАЖДАНИН РОССИИ

0
3602

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Латухина Ольга Владимировна

воспитатель

МБДОУ № 11

г. Усть-Лабинск

Краснодарский край

Я ГРАЖДАНИН РОССИИ

материалы в печатный сборник 

конспект ООД в подготовительной группе

Цель:

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

Образовательные

Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

Развивающие:

продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости своим гражданством.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ);
  • Игровая ситуация.
  • Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материал:

Символика России, флаг РФ, герб; символы прав детей, карта мира, портрет президента РФ, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, демонстрационный материал «Права ребёнка».

Предварительная работа:

Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, выучить гимн России (1 куплет), провести беседы по темам: «Что такое конвенция о правах ребёнка».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

  1. I. Введение в ситуацию.

– Ребята, отличная новость! Сегодня утром мне позвонили с почты и сказали, что на наш детский сад пришла посылка, и нам доставят её с минуты на минуту.

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы нам посылку отдали?

Ответы детей.

В зависимости от того, что рассказали дети, воспитатель в подтверждение напоминает, что нужны определённые документы.

III. Затруднение в ситуации.

Раздается стук в дверь: (Входит почтальон Печкин).

Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Да, я почтальон Печкин, я принес вам посылку.

Воспитатель: Уважаемый Печкин! Скажите, а это посылка действительно нам пришла?

Печкин: (Читает адрес) Краснодарский край

Город Усть-Лабинск

Детский сад №11

Детям подготовительной группы

от Деда Мороза

Воспитатель: Да, посылка пришла по назначению. Давайте ее нам (протягивает руки, чтобы ее взять).

Печкин: Нет, уж подождите гражданка. Тут написано детям подготовительной группы. А Вы ну совсем на ребенка не похожи.

Воспитатель: Хорошо, отдайте тогда её нашим ребятам.

Печкин: Чтобы, посылку получить, нужны документы. А у детей документов нет, они еще маленькие. Я Вам её не отдам. Вот я у Вас сейчас отдохну немного и обратно на почту пойду.

Воспитатель: Посиди, посиди Печкин отдохни.

  1. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, какие документы есть у детей?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Правильно, свидетельство о рождении. Оно выдается при рождении ребенка. В свидетельстве о рождении записывается имя, фамилия, отчество, дата рождения, место рождения и фамилия, и имя родителей. Это первый в жизни документ, к которому нужно относиться очень бережно.

Ребята, у меня случайно, есть свидетельство о рождении Данила. Давайте его хорошенько рассмотрим. Посмотрите, какая бумага используется для изготовления этого документа. Есть печати и росписи. Я хочу напомнить вам, что это важный и нужный документ и хранить его нужно всю жизнь.

Воспитатель: А как вы думаете, какие документы есть у взрослых и для чего они нужны?

Дети: паспорт, водительские права, пропуск, удостоверения.

Воспитатель: А какой из этих документов самый важный?

Дети: Паспорт.

Воспитатель: Правильно ребята это паспорт. Давайте рассмотрим мой паспорт. Обратите внимание, что есть герб России, такой же, как и на вашем свидетельстве. Он указывает на то, что мы являемся гражданами России. Обязательно есть фотография. Так же, как и в свидетельстве о рождении указана фамилия, имя, отчество. Есть страничка, где указана место прописки, это домашний адрес. И обязательно есть серия и номер паспорта, также, как и у свидетельства о рождении. Это несколько цифр у всех набор этих цифр разный.  Посмотрите на цифры в моем паспорте. Такая серия и номер только у меня, и он не повторяется. Хочу напомнить вам, что паспорт очень важный документ. Без него я не могу поехать в другой город, устроиться на работу, отправить посылку. Этот документ, взрослые хранят всю свою жизнь.

Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что означает быть гражданином своей страны?

Ответы детей.

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны?

(Ответы детей: когда родился)

Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Воспитатель: С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России?) В.В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Правильно, в нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)

Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)

Воспитатель: Рассмотрите символ права на гражданство. Что на нем изображено? (Паспорт)

Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять, о чем гласит это право.

(Дети находят символы этих прав из предложенных картинок).

Права детей:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя и гражданство.
  3. Право семью.
  4. Право на индивидуальность.
  5. Право на отдых.
  6. Право на медицинское обслуживание.
  7. Право на образование.
  8. Право на любовь.

Воспитатель: Вот сколько прав вы имеете! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».

Воспитатель: Уважаемый Печкин, вот вам, пожалуйста, документ.

Печкин читает вслух: «Свидетельство о рождении. С документами у Вас все в порядке. Распишитесь и получите вашу посылку».

Воспитатель и дети: Спасибо тебе почтальон Печкин.

Печкин: Ну, всё ребята, мне пора, посмотрите, сколько писем и посылок мне нужно разнести, такая у меня работа людям радость приносить.

Прощается и уходит.

  1. Итог (Рефлексия)

– Важно ли то, что вы сегодня узнали?

– Как вам это пригодится в жизни?

– О чем вы расскажете друзьям, родителям?

– Что еще хотели бы нового узнать о своих правах?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь