Использование русского фольклора в развитии речи детей с ОВЗ

0
829

Волкова Наталья Георгиевна
воспитатель
Чуприна Светлана Алексеевна
воспитатель
Скобченко Жанетта Емельяновна
учитель-дефектолог
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее он строит свои отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Формирование правильного произношения у детей с ОВЗ – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами артикуляции, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной речью. Но у детей с ОВЗ этот процесс задерживается. Существует много средств устранения недостатков речи – игры, упражнения, художественные произведения и многие другие. Мощнейшим коррекционным средством служит такая форма устного народного творчества и народной культуры, как фольклор. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей.

Известно, что для плодотворного общения воспитателя и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 


 

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь