ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО АРТ-ТЕРАПИИ

0
2269

 

 

Шушлебина Елена Валерьевна

Сальникова елена Александровна

Судакова Дарья Владимировна

воспитатели

МАДОУ ДС № 69 №Ладушки»

материалы в печатный сборник 

Старооскольского городского округа

 

Работая с детьми дошкольного возраста, отмечено, что, воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. У детей этого возраста особое внимание уделяю формированию интереса к цвету, желанию действовать со множеством цветов и оттенков. Для решения этой задачи наряду с традиционными методами предлагаю детям игровое пособие «Дары Фребеля».

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», решаются задачи по образовательной области «Художественно-эстетического развития». Одним из направлений художественно-эстетического развития является конструктивно-модельная деятельность. Использование Даров Фребеля в продуктивных видах деятельности способствует творческому развитию личности. Наиболее важным фактором для создания таких условий является положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка. Игровой набор Фрёбеля изготовлен из качественных материалов, все детали имеют яркий цвет, который притягивает взгляд ребенка.

Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт терапевтического воздействия.

Пособие «Дары Фрёбеля» предназначено для детей дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в работе с дошкольниками в рамках организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей

Цель использования игрового пособия:

Формирования творческих способностей детей дошкольного возраста методом арт-терапии.

Задачи:

  • раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
  • расширение границ творческого восприятия мира;

Предлагаемые в пособии подходы к развитию художественного творчества детей не только отвечают содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определённому ФГОС дошкольного образования, но и позволяют формировать изобразительную деятельность детей в формах, адекватных возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Для реализация самостоятельной творческой деятельности детей и раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления детям предлагается модуль № 8 «Прямая и кривая линия», № 9 «Кольца и полукольца», № 10 «Точка». Используя эти модули, ребенок выкладывает картины, используя воображение.

Палочки позволяют создавать прекрасные симметричные формы и узоры. Изогнутые линии довольно красивые и успокаивающие.

Нужно направьте творчество ребенка таким образом, чтобы он учился не уничтожать уже созданное, а изменять и дополнять.

Для расширения границ творческого восприятия мира детям предлагается модуль № 7 «Геометрические фигуры». Это новый важный шаг в развитии. Дети начинают придумывать абстракции, играя с этими конкретными объектами. Этот модуль позволяет создавать замечательные цветные рисунки. Сделанные из четного количества кусков одинаковой формы (обычно восемь), эти творения симметричны и могут постоянно изменяться. Основная идея в том, что созданное никогда не разрушается — только трансформируется.

Атмосфера творчества позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Внутреннее напряжение снимается благодаря тому, что вся энергия перенаправляется на творчество.

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь