Использование активных форм взаимодействия с родителями

0
465

Кладова Екатерина Сергеевна
Лещенко Елена Владимировна
Лацынник Светлана Васильевна
воспитатели
МБДОУ «Лапыгинский детский сад «Пчёлка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

Использование активных форм взаимодействия с родителями

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Об этом упоминается в Федеральной образовательной программе дошкольного учреждения, где одной из приоритетных задач является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности».

Начиная с периода раннего детства, в детском саду необходимо создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В нашей группе для выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения:

  • родительские собрания, с приглашением таких специалистов, как педагог-психолог и медицинский работник;
  • использование наглядной информации;
  • анкетирование для родителей;
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
  • участие в акциях: «Книгообмен», «Кот в мешке»;
  • совместное проведение мастер-классов: «Адаптационная матрёшка», «Букет для мамы».
материалы в печатный сборник 

Наиболее яркими и доступными формами работы является проведение праздников и мастер классов, где задействованы и воспитанники, и родители.

Например, первое родительское собрание мы посвятили знакомству и адаптации детей раннего возраста, пригласив педагога-психолога обсудили возрастные особенности и провели мастер-класс по изготовлению «Мамы-матрёшки» для безболезненной адаптации детей.

На подготовленных нами мероприятиях родители являются не просто наблюдателями, а «помощниками» для своих детей.  На очередном празднике, провели совместную деятельность с родителями и детьми – изготовили открытку «Букет для мамы», пели, танцевали, играли в активные игры, получали положительные эмоции. Такие мероприятия помогают выстраивать доверительные отношения с родителями, взаимопомощь и поддержку.

Таким образом, применение на практике разнообразных активных форм взаимодействия педагогов с родителями содержит в себе положительный эмоциональный настрой на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие, это учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности образовательной деятельности.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь