Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы»

0
4088

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы», подготовительная группа

интеллектуальная игра по ПДД

Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о различных видах транспортных средств, о работе светофора и дорожных знаках; формировать мотивацию соблюдать правила дорожного движения; развивать психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации;воспитывать взаимоуважение к другим участникам дорожного движения.

Интеграция образовательных областей.

«Социализация»:

Рекламное сообщение     

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями команды;

-воспитывать артистические качества, раскрытие творческого потенциала;

-закреплять умения выполнять правила игры;

-воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; «Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-развивать умение поддерживать беседу;

-формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картинки;

«Чтение художественной литературы»

-развивать литературную речь;

-учить разгадывать загадки, заканчивать четверостишья;

Предварительная работа:

-Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части;

-Наблюдение за движением транспорта;

-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц;

-Знакомство со знаками сервиса (техническое обслуживание автомобиля, мойка автомобилей);

-Чтение художественной литературы; отгадывание загадок;

-Подвижные игры, игры-соревнования;

-Рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игры, разгадывание загадок, ситуаций. Участники: дети 5-6 лет (старшая группа). Оборудование: карточки с изображением дорожных, ситуаций, дорожные знаки, машины, фишки красного, зелёного цвета, фланелеграф, магнитная доска.

Звучит фоновая музыка А. Вайнер «По правилам»

Ведущий: Приглашаем болельщиков команд групп.

– А теперь встречаем команду игроков группы №3 (№ 1)

(Как только дети займут места, звучит фоновая музыка из мультфильма «Маша и Медведь)

– Мне кажется, ещё не все гости к нам пришли, слышите, кто-то торопится.

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

– Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они все ходят в детский сад, играют, поют и учатся.

Маша: И я как все! Хочу учиться, веселиться! Миша! Хочу в садик! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Да будет тебе детский сад.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько!

-И про игрушки, и про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе …

Маша: Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся (автомобиль).

Маша: А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Медведь: А чтобы ты лучше поняла, что такое транспорт, давай поиграем в игру.

Игра «Едет – не едет».

(Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну, вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного,

.Кто их знает?

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий: Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас покажут, чему они научились.

Маша: Показывайте, доказывайте, начинайте! А я посмотрю. Может, действительно их знать надо, эти правила.

Ведущий: А ты Миша, будешь мне помогать обозначать фишками баллы, заработанные командами.

Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем весёлую, интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Ребята, сегодня вам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами поможет нам уважаемое жюри. Поприветствуем его, это…

За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды получают баллы. Баллы, выставленные жюри мы будем отмечать фишками красного и зелёного цвета.

У команды 3 группы – фишки красного цвета, у команды 1 группы – фишки зелёного цвета. Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает в игре «Умники и умницы».

Для того чтобы определить, чья команда начнёт первой мы провели жеребьёвку и по результатам жеребьёвки, первой начинает команда 3 группы.

I. Приветствие команд

Первый конкурс – это приветствие команд. Прошу выйти команду 3 группы.

Название: «Веселый светофорчик»

«Веселый светофорчик» зовется наш отряд, Ведь правила движения узнать здесь каждый рад! И к вам сюда пришли мы с предложеньем:

– Не нарушайте правила дорожного движения!

Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!

Приветствие соперникам

Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись!

Известно – кто-то победит,

Ну а слабейший пролетит.

Приветствие болельщикам

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Приветствие жюри

Улыбайтесь, отдыхайте

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам программу

Не разбейте в пух и прах.

Группа №1

Наша команда: «Маленькие пешеходы!»

Наш девиз:3нает каждый пешеход, Что такое переход.

Наше приветствие команде «Весёлый светофорчик»

Шлём вам пламенный привет и от души желаем

Дать свой правильный ответ,

Про ПДД всё знаем!

Наше приветствие болельщикам:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны все правила движенья

Всегда вы всюду соблюдать

Наше приветствие к жюри:

Мы старательно учили

Правила движения,

А вы сегодня оцените

Наши достижения!

Итак, команды поприветствовали друг друга. Пока жюри выставляет оценки, мы переходим к следующему конкурсу – разминке, где каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. Ребята, будьте внимательны и не торопитесь с ответами. И помните, что отвечать вы должны только на свои загадки, ну а если потребуется, только тогда помочь соперникам.

II. Разминка: загадки о дорожном порядке

1.Пешеходам объясняет 1. Какой у светофора свет

Как дорогу перейти. Нам говорит: «Прохода нет»?

Он сигналы зажигает, (красный)

Помогая им в пути (светофор)

2. Какой свет горит, 2. По этой дорожке идёт пешеход,

«Вперёд идите!» – говорит? Машин не боится, идёт он вперёд

(зелёный) (тротуар)

3. Этот конь не есть овса 3. Очень важный господин

Вместо ног два колеса. Среди улицы стоит,

Сядь верхом и мчись на нем Полосатой палкой машет,

Только лучше правь рулем. Переливчато свистит

(Велосипед) (регулировщик)

4. Силач на четырех ногах 4. Спозаранку за окошком

В резиновых сапогах, Стук, и звон, и кутерьма,

Прямиком из магазина По прямым стальным дорожкам

Притащил нам пианино. Ходят яркие дома.

(Грузовик) (Трамвай)

5. Этот знак такого рода: 5. Не торопится, идёт

Он на страже пешехода По дорожке отведённой

Переходим с мамой вместе Неширокой, но свободной.

Мы дорогу в этом месте Кто же это?

(Пешеходный переход) (Пешеход)

6. Где ребята мяч гоняют? 6. Умело он ведёт машину

Где в футбол они играют? Ведь за рулём не первый год!

(на спортивной площадке) Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (Водитель)

7. По обочине дороги, 7. Есть и водный, и воздушный,

Как солдатики, стоят.Тот, что движется по суше,

Все мы с вами выполняем Грузы возит и людей.

Всё, что нам они велят Что это? Скажи скорей!

(дорожные знаки) (Транспорт)

8. Ты не мыл в дороге рук, 8. Несется и стреляет

Поел фрукты, овощи, Ворчит скороговоркой.

Хорошо, что рядом пункт Трамваю не угнаться

(Медицинской помощи) За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Разминка закончилась и я предлагаю выслушать жюри, оно готово объявить баллы за первый конкурс «Приветствие». (Обозначить фишками на доске)

III. Домашнее задание.

Следующий конкурс – это «Домашнее задание». Конкурс музыкальный; команды могут спеть песню, частушки, проинсценировать какую-то дорожную ситуацию.

Я прошу выйти команду «Весёлый светофорчик» и показать своё домашнее задание.

Пока жюри оценивает два последних конкурса – это «Разминка» и «Домашнее задание», мы поиграем с болельщиками, а команды немного передохнут.

IV. «Правда это?» (для болельщиков)

Игра называется «Правда это?». Я буду задавать вопросы, а вы должны мне ответить «да» и похлопать в ладоши, или «нет» и потопать ногами. Будьте внимательны

Чтоб знали мы, когда идти, Когда горит зелёный свет,

На светофоре цвета три. То значит, хода детям нет.

Это правда? (да) Этоправда? (нет)

В трамвай ты сел, но не зевай:

Ты место старшим уступай!

Это правда? (да)

Красный свет увидел ты

Через дорогу перейди.

Это правда? (нет)

Катаюсь на велосипеде.

Куда хочу, туда и еду!

Это правда? (нет)

На остановке не скучаю

Я свой автобус ожидаю.

Это правда! (да)

Итак, жюри готово выставить баллы за два конкурса. Слово предоставляется председателю жюри (Обозначить фишками на доске)

V. Конкурс «Доскажи словечко»

Следующий конкурс называется «Доскажи словечко».

Я начну читать стихотворения поочерёдно каждой команде, а вы доскажите его окончание. Ребята, помните, отвечаете только нате вопросы, которые задают вашей команде, не подсказывайте соперникам, ведь ответ тогда будет засчитан соперникам.

1. Нужно много ей бензина, 1.Рабочих на помощь себе он не звал

Чтоб поехала …(машина) С разгрузкою справился сам …(самосвал)

2.Другом любимым с ранних был лет 2.Ты навсегда запомни строго:

Конь двухколёсный – .(велосипед) Не место для игры – . (дорога)

3.Машины мчатся. Тут же, вскачь, 3. Полосы белеют в ряд,

Летит к проезжей части мяч. Их заметно всем подряд,

Должны запомнить все, друзья, Знает каждый пешеход:

Что за мячом бежать…( нельзя!) «зебра» – это… (переход!)

4. Заходи смелей в трамвай – 4. Знайте дяди, знайте тёти

И билетик получай, Знай дитя, подросток,

и в метро, и в самолете Где дороги скрещены,

ты – в особенном почете, Это.. .(перекрёсток)

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – … (пассажир!)

5. Нельзя выбегать за пределы двора, 5. Довезти вас попроси,

с дорогой опасно играть… (детвора) В чёрных шашечках …(такси)

6. «Трам-трам-трам! Мне подпевай!» 6. Кто пешком всегда идет?

Возит с песней нас …(трамвай) Догадались? …(Пешеход!)

7. Эй, водитель, осторожно, 7. Нужно срочно позвонить,

Ехать быстро невозможно, Должен знать и ты, и он

Знают люди все на свете – В этом месте … (Телефон)

В этом месте ходят… (Дети)

8. Если ты собрался с другом 8. Без разгона ввысь взлетает,

В зоопарк или в кино, Стрекозу напоминает,

Подружиться с этим знаком Отправляется в полет

Вам придется все равно, Наш российский … (Вертолет)

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Итак, жюри готово выставить баллы за конкурс «Доскажи словечко». Слово предоставляется председателю жюри.

Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери знак»

VI. «Собери знак»

Для участия в этом конкурсе понадобятся все участники команды. Мальчики, должны на машине объехав змейкой все препятствия доехать до контейнера с фрагментами дорожного знака, привезти по одному обратно. Девочки же должны собрать этот знак, после чего вся команда должна назвать этот знак и сказать, к какой группе дорожных знаков он относится.

Узнать правильно ли ребята преодолели препятствия, а девочки собрали знак, нам поможет жюри, которое уже готово выставить баллы за конкурс

«Собери знак». Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Всезнайки»

VII. «Всезнайки»

Я буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, вы должны успеть ответить на них в течение минуты, но не только как можно больше, самое главное правильно. Засчитываются только верные ответы.

1. Где можно гулять детям? (во дворе)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

4. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы)

5. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

6. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

7. Можно ли играть в мяч на тротуаре? (нет)

8. Назовите сигналы светофора? (красн. желт.зеленый)

9. Как одним словом назвать автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы (транспорт)

10. По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)

11. В каком месте можно переходить улицу? {Где есть пешеходный переход)

12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (14)

13. Можно ли переходя дорогу, разговаривать по телефону? (нет)

14. Какие опасности подстерегают пешехода зимой (можно поскользнуться и упасть)

15. Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями?

16. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

17. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? (налево)

18. Можно ли ездить на велосипеде, роликовых коньках, самокате по тротуару и почему? (нет, можно задеть других пешеходов и нанести им травму)

19. Какой вид транспорта не загрязняет воздух выхлопными газами? (троллейбус, трамвай)

20. Кого называют водителем? (человека, который управляет автомобилем)

Команда «Весёлые светофорчики» ответила на свои вопросы, следующие вопросы для команды «Маленькие пешеходы»

1.Где люди ждут транспорт? (на остановке)

2.Стоит ли уступать место старшим в общественном транспорте? (да)

3.Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

4.Чем питаются троллейбус и трамвай? (электрическим током)

5.Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз? (нет)

6.Можно ли переходить проезжую часть одному? (нет, только со взрослым)

7.Назовите лишний «глаз» светофора. Это: красный, жёлтый, синий, зелёный.

8.Что перевозит водитель на грузовой машине? (перевозит различные грузы

9.Чем заправляется автобус? (бензином)

10.Почему, не следует есть в общественном транспорте? (можно испачкать пассажиров)

11.Трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутное такси – какой это транспорт? (общественный)

12.Назовите лишнего участника движения: грузовик, дом, скорая помощь

13.Что такое зебра?

14.Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре? (правой стороны)

15.На какого животного похож пешеходный переход? (Зебра)

16.Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

17. Что обозначает зелёный мигающий сигнал светофора?

(запрещает дальнейшее движение через перекрёсток)

18. Можно ли отвлекать водителя разговорами и почему? (нет)

l9. Как называется профессия человека, исправляющего поломки в машине? (механик)

20. Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения.

Пока жюри выставляет баллы, а команды отдыхают после и столь сложного конкурса, мы поиграем с болельщиками. Только на этот раз, болельщики могут заработать балл для своей команды.

VIII. «Транспорт» (для болельщиков)

Мне нужно по шесть болельщиков от каждой группы. Каждый из вас берёт карточку с изображение транспортного средства. Под музыку вы двигаетесь подскоками по залу, с окончанием музыки вы должны быстро встать под соответствующей табличкой, на которой схематично изображён либо воздушный, либо водный или наземный вид транспорта.

Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Жюри готово оценить болельщиков.

IX. Конкурс капитанов «Экстренный вызов! »

Следующий конкурс – это «Конкурс капитанов», пожалуй, самый сложный конкурс, ведь заработает баллы команда или нет, зависит полностью от капитана. Капитаны должны проанализировать ситуацию на картинке и правильно поставить номер телефона под соответствующей ситуацией.

Прошу жюри оценить конкурс капитанов.

X. Конкурс «Это надо знать!»

Капитаны команд выбирают по 3 карточки, изображающих разнообразные дорожные ситуации с участием детей в качестве пешеходов, пассажиров, далее команда обдумывает ответ в течение минуты. Через минуту капитан каждой команды представляет участника, который будет объяснять ситуацию, происходящую на дороге или в машине.

Максимальная оценка – 3 балла.

Вот и подходит к концу игра «Умники и умницы».

Ведущий: Маша, тебе понравилось изучать правила дорожного движения?

Маша: Да, без них в городе никак нельзя. Значит, решено, я остаюсь с ребятами, а к тебе Миша, чтобы ты не скучал, я буду приходить в гости на выходных. Ребята, вы возьмёте меня в садик… Ура! Ура! Я теперь тоже буду знать и соблюдать правила дорожного движения.

Медведь: До свидания, ребята!

А теперь, мы предоставляем слово жюри для подведения итогов игры.

(объявление результатов КВН и награждение грамотами)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, незнания правил дорожного движения. ПДД очень важны.

Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах! Всем спасибо! Давайте, проводим команду «Весёлый светофорчик», а теперь команду «Маленькие пешеходы»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь